24 ноября по новому Тарманчуканскому тоннелю на 8137 километре Транссибирской магистрали прошел первый эшелон. В 9 часов 25 минут по московскому времени по самому длинному на Транссибе сухопутному тоннелю длиной 2030 метров под отрогами Хинганского хребта в направлении порта Восточный на Дальневосточной железной дороге прошел грузовой тяжеловесный поезд № 3002 весом 6185 тонн с Кузбасским углем.

Строительство этого тоннеля продолжалось с перерывами 13 лет и обошлось почти в 3 миллиарда рублей. Были использованы новейшие технологии, применялся канадский горнопроходческий комплекс "LOVAT", который специально был изготовлен для работы в климатических условиях Дальнего Востока.

На 29 ноября намечено переключение всех железнодорожных систем и устройств для движения поездов по второму, нечетному, пути - в сторону Москвы. После этого движение будет осуществляться одновременно по двум путям. Старый Тарманчуканский тоннель 1916 года постройки будет законсервирован.

Осуществляемая на Дальневосточной железной дороге масштабная программа реконструкции и строительства 20 тоннелей, путевого хозяйства, информатизация управления движением позволит в 21 веке наращивать перевозки грузов, в том числе и в Китай, Японию, и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью Дальневосточной железной дороги.