Регион, где Toyota построит завод, по-прежнему неизвестен

Нижний Новгород, 23 ноября 2004, 10:50 — REGNUM  

В японской прессе вновь появилась информация о начале строительства в России сборочного производства японского автоконцерна Toyota Motor, пишут "Финансовые Известия". На этот раз, по версии японских СМИ, завод "Тойоты" разместится на территории Санкт-Петербурга. Проект называют самым крупным по размеру инвестиций в российский автопром - 770-950 млн. долларов. В самой компании предпочитают никак не комментировать эти цифры. И как выяснили "Известия", источником всей этой информации стала администрация Санкт-Петербурга, старающаяся убедить общественность в том, что переговоры с "Тойотой" у питерских властей близки к успешному завершению.

Переговоры о строительстве первого в России сборочного завода японской автомобильной компании "Тойота мотор" в Санкт-Петербурге вошли в финальную стадию", - заявил в интервью токийской газете "Санкэй симбун" председатель петербургского Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов. По его словам, о своем решении стороны смогут объявить уже до конца текущего года. В штаб-квартире "Тойоты" такую информацию не подтверждают и не комментируют. Впрочем, это обычная практика автоконцернов.

Спешат откреститься от слов своего сотрудника и власти Санкт-Петербурга, ссылаясь на языковой барьер и недопонимание со стороны японского журналиста. Еще в октябре они охотно комментировали ход визита в Японию губернатора Валентины Матвиенко, которая лично уговаривала руководство "Тойоты" выбрать ее город для строительства завода. Сегодня позиция губернатора по поводу "Тойоты" такова: "Пока нам нечего комментировать". "С вероятностью 99% Максим Соколов этого не говорил", - убеждает пресс-секретарь губернатора Наталия Кутобаева.

Ранее нижегородские власти убеждали общественность в том, что именно они добьются соглашения с "Тойотой" о строительстве у себя японского завода. В Нижегородскую область японцы из "Тойоты" приезжали всего две недели назад. Они смотрели площадку в Борском районе. Тогда региональные СМИ тоже спекулировали на этой теме и говорили, что "Тойота" взяла полгода для принятия решения о строительстве завода в Нижегородской области. "Не могу сказать, что японцы демонстрировали отрицательное мнение о нашем предложении, - заявил тогда "Известиям" спикер Законодательного собрания области Евгений Люлин. - Нам помогли представители "Асахи-Глас" (японская компания, контролирующая Борский стекольный завод), давшие хорошие рекомендации". Однако в целом нижегородские чиновники сговорились не сообщать о том, каковы сегодня их отношения с японскими партнерами.

В правительстве Ленинградской области, которая также предложила "Тойоте" для строительства на выбор три площадки, полагают, что произошел намеренный "вброс информации" с целью "прощупать" реакцию конкурентов. Не взволновала новость о завершении переговоров с Санкт-Петербургом и нижегородских чиновников, склонных считать эти заявления собственным пиаром Валентины Матвиенко.

Несмотря на противоречивые слова российских чиновников, автосборочный завод "Тойоты" в России обязательно будет построен. Такое обещание дал председатель совета директоров "Тойоты" Хироси Окуда в ходе своего последнего визита в Россию. На право осуществить этот проект на своей территории помимо Санкт-Петербурга претендуют Ленинградская и Московская области, Нижний Новгород и Калининград. Всего японская компания имеет 23 предложения по поводу размещения своего завода в России. Планируется, что он должен заработать в 2008 году и будет выпускать до 100 000 в год автомобилей Corolla и Camry. Коробки передач, двигатели и комплектующие для них поступят из Польши. Сама "Тойота" хотела бы развернуть завод в Подмосковье. Однако российские власти подталкивают ее к другим регионам, чтобы в Подмосковье не скапливалось слишком много иностранных капиталов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать Евровидение 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Кризис вокруг Северной Кореи определит отношения США и Китая
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
Полмиллиарда — в «Черную дыру»
NB!
24.04.17
«Пусть приходят»: Маркелов ждет в СИЗО друзей-депутатов
NB!
24.04.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 24 апреля
NB!
24.04.17
«Ле Пен сняла с предохранителя винтовку, нацеленную в сердце демократии»
NB!
24.04.17
В деле экс-главы Удмуртии появились «запуганные» свидетели
NB!
24.04.17
Блокада Приднестровья: заговор молчания
NB!
24.04.17
Флот: зачем России «позволять себе» лишнее?
NB!
24.04.17
Спецназ и идеологи: как казахстанская армия будет бороться с экстремизмом
NB!
24.04.17
Последняя надежда Петра Порошенко
NB!
24.04.17
Путин заявил о недопустимости суеты и штурмовщины в законотворчестве
NB!
24.04.17
Получат ли армяне и азербайджанцы в Грузии статус особой зоны?
NB!
24.04.17
Следователи выявили еще один эпизод хищений в «Татфондбанке»
NB!
24.04.17
Условия для падения рубля уже формируются
NB!
24.04.17
Глава ПАСЕ раскаялся в своей поездке в Сирию
NB!
24.04.17
Зачем русские школы в Киргизии переводят на киргизский язык?
NB!
24.04.17
Яровая о «группах смерти»: 720 погибших детей – это чрезвычайная ситуация