"Прорыв" русских предпринимателей Латвии в Санкт-Петербурге и контрабанда мяса

Рига, 22 ноября 2004, 18:57 — REGNUM  Деятельности недавно учрежденного Объединенного конгресса русской общины Латвии сегодня, 22 ноября, посвятили свои публикации латвийские СМИ. Причем диаметрально противоположные. Выходящая на русском газета "Час" в статье "Прорыв состоялся!" повествует об экономическом прорыве лидеров организации в Санкт-Петербурге, в свою очередь Latvijas Avīze (Латвийская газета) под заголовком "Политический мясной бизнес ОКРОЛ", упоминая те же персоналии, рассказывает о контрабанде мясом. Начнем с "Часа". Как уже сообщало ИА REGNUM, ОКРОЛ договорился с правительством Санкт-Петербурга о проведении совместного круглого стола, посвященного экономическому сотрудничеству, между тем, еще на учредительном съезде организации планировалось создать структуру "Союз русских предпринимателей Латвии" (СРПЛ). Как рассказал "Часу" член правления ОКРОЛ и председатель СРПЛ Александр Гапоненко, союз предпринимателей был учрежден за три дня до поездки в СПб (она состоялась значительно позже, чем планировалось изначально, - ИА REGNUM) и вскоре должен стать коллективным членом ОКРОЛ. Прорывом же А. Гапоненко назвал рамочный протокол о намерениях по сотрудничеству между СРПЛ и СПб, который на днях был подписан в Санкт-Петербурге во время бизнес-форума СРПЛ с представителями тамошней мэрии и предпринимательской элиты. По словам председателя СРПЛ, без занесения в протокол договорились, что если за два года удастся удвоить объем товарооборота между Латвией и СПб, то, значит, все получилось.

"Мы предложили им конкретные проекты и инвестиции по широкому спектру, - рассказал А. Гапоненко. - Их рассматривают отраслевые комитеты мэрии и заинтересованные предприниматели СПб". В качестве примера он привел предпринимателя Андрея Шмакова, который хочет внедрить на предприятиях СПб систему низкозатратной телефонии, директора компании "Конор" Игоря Звягина, предлагающего питерцам оборудование для тренировок парашютистов стоимостью в 8 млн. долларов. А также предпринимателя из Лиепаи Валерия Кравцова (активно работающего по созданию территориальных отделений ОКРОЛ, - ИА REGNUM) - последний готов открыть сеть салонов по реализации гигиенических бинтов, бандажей, прокладок собственного производства. Ну и самое интересное в контексте материала в Latvijas Avīze. "Транспортник Михаил Тясин (сопредседатель ОКРОЛ, - ИА REGNUM) обосновал необходимость создания совместного центра по транспортной логистике, который координировал бы транспортные перевозки через Ригу и Петербург, - добавил А. Гапоненко. - Рационализация обратной загрузки грузовиков может принести миллионную экономию латвийским и российским перевозчикам. Кроме того, он предложил инвестиции в транспортный комплекс Петербурга для налаживания перевозок в Латвию и дальше в Европу". Справедливости ради добавим, интервью в "Часе" немного напоминает "рекламный ролик": на фоне подробного рассказа о латвийском десанте предпринимателей так и осталось за кадром, что конкретно предлагают Латвии бизнесмены СПб. В свою очередь, интервью у А. Гапоненко взял член правления ОКРОЛ и журналист "Часа" Игорь Ватолин.

Несколько в ином ключе тему "рационализации обратной загрузки грузовиков" сегодня развивает Latvijas Avīze (LA). Газета пишет, что предприятие Михаила Тясина - ООО AM Transports - фигурирует в уголовном деле в связи с убийством директора отделения Государственной службы доходов Лудзенского района Вячеслава Лисцова. А именно, как одна из фирм, незаконная деятельность которых открылась после получения в конце 1999 году В. Лисцовым компрометирующих материалов насчет контрабанды мяса. "Правоохранительные структуры поймали AM Transports на похожих нарушениях, как и ряд других предприятий, например, Ekspedīcijas serviss, Elvia, DAR-1, Liesmа, Dagra и Rivlams, - отмечает LA. - После убийства В. Лисцова фирмы по транзиту мяса получили еще худшую репутацию, нежели контрабандисты горючего и началась большая "охота на ведьм", кульминацией которой стало так называемое Мангальсалское дело (место, где было обнаружено огромное количество контрабандного мяса, - ИА REGNUM)". Газета называет AM Transports фирмой "с историей", поясняя: "В ноябре 2000 года Центр по борьбе с контрабандой (ЦБПК) начал очередное расследование дела о контрабанде мяса, когда в Латвию на статусе транзитного груза было ввезено птичье мясо. Таможенную процедуру оформила фирма AM Transports. Работники центра установили, что в России сделки данного предприятия не зафиксированы, хотя AM Transports часто совершало перевозку мясных грузов, в том числе и через Латвию". Как пишет LA, ЦБПК даже получил официальную справку от властных структур России, что предприятие AM Transports в РФ мясо не ввозило. Мол, получалось, что груз мяса, предусмотренный для российского рынка, как бы остался в Латвии и находится в одной из таможенных зон. "Фургоны AM Transports российско-латвийский пограничный контрольный пункт в Гребнево в направлении России пересекали без груза, однако с отметкой в сопроводительных документах, что везут мясо, - подробно рассказывает газета. - На обратном пути - пересекая границу в направлении из России в Латвию - в документах можно было смело писать, что груз мяса остался у восточного соседа и фургон пустой или везет новый груз. По инициативе ЦБПК было возбуждено уголовное дело по факту контрабанды".

Правда, чем закончилось уголовное дело, LA не поясняет. Зато упоминает, что в настоящее время AM Transports является, по сути, семейным предприятием, которым по полам руководят Михаил Тясин и "его родственница Антонина Курмелева". "Популизм русского предпринимательства, конечно, помогает М. Тясину начать переговоры с властями России и коммерсантами, однако бизнес среда Латвии от всего, что связано с понятием "контрабанда мяса", остерегается, - пишет LA. - Нет ничего удивительного в том, что М. Тясину приходится искать партнеров по бизнесу по идеологическим признакам и ехать искать партнеров по сделкам в страну, предприниматели которой не информированы о событиях, связанных с его предприятием". Газета уверена, что мясной бизнес "окрольцев" для последних намного существеннее, чем издание учебников на русском языке. "Продовольственный рынок России по политическим причинам уже многие годы закрыт для производителей сельхозпродукции и продовольствия Латвии, - напоминает LA. - Однако в этом сезоне под крылом ОКРОЛ вдруг появился дружественный кружок русских предпринимателей Латвии, который делает все, чтобы понравится властям и предпринимательским организациям своей этнической родины". По данным LA в правлении ОКРОЛ возник "подозрительно созвучный блок мясных коммерсантов". Газета приводит такие примеры: Александр Гапоненко является исполнительным директором ООО Maratons S, которое занимается производством мясных изделий и консервов, Андрей Шмаков (член правления ОКРОЛ, - ИА REGNUM) - исполнительный директор ООО AVL - представляет производство мяса, включая птицу и кролятину. А президент ООО GIV Виктор Гущин (член правления ОКРОЛ, - ИА REGNUM), по данным газеты, специализируется на общественном питании, переработке сельхозпродуктов и производстве консервов.

Однако, когда корреспондент ИА REGNUM связался по телефону с М. Тясиным, тот был крайне удивлен "потрясающим" открытиям латышской газеты. "Фирму AM Transports я открыл только в марте этого года, - пояснил он. - За ней вообще еще не числится каких бы то, ни было сделок - пока я подавал нулевые отчеты в налоговую инспекцию". Материал в LA он объясняет журналистской уткой, а, возможно, и преднамеренным "просмотром": "Они все перепутали, видимо, очень хотелось, чтобы это было именно так". По словам М. Тясина, фирму он открыл как запасную с целью дальнейшей перепродажи: "Я просчитал, что скоро транспортные фирмы будут в цене, но с "нуля" такую еще надо "раскачать": скажем, вступить в соответствующую ассоциацию, уплачивать взносы и пр. Просто так транспортом не займешься. Но если ты уже занимаешься транспортом и параллельно открываешь фирму - другое дело. Перегоняешь туда пару грузовиков, совершаешь рейсы, развиваешь предприятие, а потом его продаешь. Это тоже бизнес". И еще. Михаил утверждает, что никогда не занимался перевозками мяса. Его профиль - цветы, фрукты и овощи, под которые он снаряжает свои рефрижераторные автопоезда. В общем, после данной публикации если у кого и появятся серьезные проблемы, то это газеты, уверен предприниматель. Кстати, как в свою очередь корреспонденту ИА REGNUM пояснил А. Гапоненко, его фирма Maratons S занимается производством отнюдь не мясных изделий, а комбикормов для животных.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
01.05.17
Кто провожает самолеты
NB!
01.05.17
Зачем Казахстану тело Ленина? Обзор СМИ
NB!
01.05.17
Свалки Ставрополя: посчитать сложно, победить невозможно – фоторепортаж
NB!
01.05.17
Первомай, праздник которого нет
NB!
01.05.17
Еще одна заявка украинских раскольников на официальный статус
NB!
01.05.17
Нефть и газ Казахстана: тенденции и перспективы
NB!
01.05.17
Армяно-индийские отношения: интенсивного развития придется подождать
NB!
01.05.17
Баку подбивает Турцию на неоправданный риск
NB!
01.05.17
Украина против «Газпрома»: крючкотворство и фантастические претензии
NB!
01.05.17
Анимэ в поисках ответов на проклятые вопросы
NB!
01.05.17
Художник, создавший символы свободы и неизбежности борьбы за нее
NB!
01.05.17
Комедия для перенапрягшегося мозга: без претензий и намеков на смысл
NB!
01.05.17
Разводка Японии и Южной Кореи: в чем взаимный интерес США и Китая
NB!
01.05.17
Голый зад в Владимиро-Суздальском музее-заповеднике: невозможное возможно
NB!
01.05.17
Повлияют ли рейтинги губернаторов на итоги президентских выборов?
NB!
01.05.17
Молдавия: 39% — за ЕС, 40% — за ЕАЭС, 61% — за Путина
NB!
30.04.17
Война России и США на Ближнем Востоке: сценарий из недалекого будущего III
NB!
30.04.17
Дети говорят о войне: акция памяти на Ставрополье — фоторепортаж
NB!
30.04.17
Изнасилованная Окинава
NB!
30.04.17
В Калужской области скончался беженец с Донбасса, которому не дали убежища
NB!
30.04.17
Неделя в НХЛ: полуфинал Кубка Стэнли — в самом разгаре
NB!
30.04.17
«Спартак» второй раз в сезоне обыграл ЦСКА