Компания "Российские железные дороги" (РЖД) инвестирует 16 млрд рублей в завершение электрификации железнодорожной линии Вологда-Череповец-Петрозаводск-Мурманск. Как сообщили ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал РЖД), об этом заявил в субботу в Санкт-Петербурге Президент национальной железнодорожной компании Геннадий Фадеев.

Г. Фадеев поставил жесткие сроки пуска составов на электротяге по этому направлению - 2005 год, отметили в службе по связям с общественностью. При этом реализация всего проекта в целом не ограничивается только электрификацией участка. Для увеличения пропускной способности линии здесь предусмотрены работы по реконструкции ряда станций с удлинением приемо-отправочных путей, прокладка вторых путей там, где сейчас существует "однопутка", строительство мостов, укрепление подходов к портам Кольского полуострова и реконструкция припортовых станций. После завершения работ линия должна быть готова работать с длинносоставными и тяжеловесными поездами, использование которых для доставки грузов в северные порты не только повысит пропускную способность направления, но и даст значительный экономический эффект.

В тоже время, отметил Г. Фадеев, грузоперерабатывающие мощности отечественных морских портов сегодня не соответствуют возросшим пропускным способностям железных дорог. В связи с этим, компания в декабре будет вынуждена регулировать подвод поездов к портам и прием заявок на доставку грузов.