В Ростове-на-Дону перестал работать сервис «Яндекс. Такси»
Ростов-на-Дону,
24 июня 2022, 13:17 — REGNUM В Ростове-на-Дону 24 июня перестало работать приложение «Яндекс. Такси». Сервис заказа такси недоступен в течение нескольких часов.
Такси
Дарья Драй © ИА REGNUM
При попытке заказа автомобиля приложение выдаёт: «Ошибка на сервере. Мы уже исправляем ситуацию». При повторной попытке в оповещении сказано: «Не удалось вызвать такси. Повторно заказать такси можно через 1 минуту».
ИА REGNUM отмечает, что приложение работает со сбоями и в других регионах России.
История вопроса
Агрегаторы такси — это компании, которые сами не занимаются перевозками, а только получают заказы и передают их водителям. Такие компании стали популярны в связи с появлением специальных сетевых приложений. Первой такой компанией стал в 2009 году Uber.
Агрегаторы предоставляют услуги, которые не даёт обычное такси. Можно заказать автомобиль нужного типа, заранее узнать стоимость поездки, связаться с водителем, увидеть на экране смартфона, где находится вызванная машина.
Водители платят агрегатору установленную сумму за возможность доступа к заказам. Иногда агрегаторы доплачивают «своим» водителям, что быстро приводит к вытеснению с рынка обычных такси.
Компании-агрегаторы бывают двух типов. Одни просто передают заказы любым работающим с ними водителям. Другие, брендированные компании, устанавливают правила работы, тарифы и руководят процессом. Такие компании составляют серьёзную конкуренцию обычным такси. После вытеснения конкурентов с рынка такие компании переходят к более выгодным для себя условиям перевозок.
Во многих странах водители традиционного такси проводят забастовки с блокированием движения на улицах, требуя ограничить деятельность агрегаторов. В некоторых странах и отдельных городах власти уже начинают вводить такие ограничения.