России, КНДР и Республике Корея необходимо трехстороннее соглашение

Москва, 19 ноября 2004, 10:33 — REGNUM  19 ноября полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Константин Пуликовский в интервью Государственной телерадиокомпании "Дальневосточная" рассказал о заключении трехстороннего соглашения между Россией, КНДР и Республикой Корея о строительстве Транскорейской магистрали.

"С российской стороны все работы по технико-экономическому обоснованию этого проекта завершены, и мы готовы включаться в эту работу. Проведены соответствующие исследования практически по всему прохождению железной дороги на территории Северной Кореи, определены практически все объемы работ. Мало того, проведены на уровне специалистов технические, технологические согласования в двухсторонних встречах между Россией и Северной Кореей, между Россией и Южной Кореей, между югом и севером Кореи также проведены согласования соответствующие. Есть некоторые моменты, требующие уточнения по прокладке дорожного полотна на некоторых участках. Но они не очень существенные, не проблематичные. Мы сейчас подошли к такому состоянию, что должно быть трехстороннее соглашение, чтобы все три стороны приняли все условия этих переговоров. К сожалению, такого трехстороннего соглашения нет.

Для организации международного транзита рассматриваются два маршрута. Первый - "Западный": Пусан - Сеул - Кэсон - Пхеньян -Синыйджу - Даньдун (КНР) - Забайкальск. Второй - "Восточный": Пусан - Каннын - Вонсан - Туманган - Хасан.

По мнению российской стороны участие в дорогостоящей реконтрукции северокоерйских железных дорог будет целесообразным в том случае, если РК и КНДР обеспечат гарантированный объем транзитного котейнерного потока с выходом на Транссиб в районе пограничной с КНДР российской станции Хасан. При этом маршруты на Туманган-Хасан и на Сыныйджу-Даньдун функционировали бы не в режиме конкуренции, а развивались параллельно с различной специализацией (первый - корейский и международный транзит на Европу, второй - обслуживание южнокорейско-китайской торговли)", - отметил Константин Пуликовский.

В свою очередь начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов заявил: "Дальневосточные железнодорожники не только с нетерпением ждут реального начала строительства Транскорейской магистрали, но и активно действуют для ускорения этого процесса. Проведена реконструкция 240-километровой железнодорожной линии от места примыкания к Транссибу - разъезда "Барановский" под Уссурийском Приморского края до пограничной с КНДР станции Хасан".

Проектировщики много раз выезжали в КНДР на специальных изыскательских поездах для проведения исследовательских работы, подготовлена необходимая документация для глубокой реконструкции с модернизацией верхнего строения пути, искусственных сооружений и других объектов. Контейнерные маршрутные скоростные поезда из Южной Кореи через КНДР и далее по Транссибирской магистрали способны доставлять ежегодно до 200 000 большегрузных контейнеров в Западную Европу за 10-12 суток при гарантированной сохранности груза и гораздо дешевле любого другого вида транспорта. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВОСТЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail