После завершения реконструкции железнодорожных пограничных станций общий грузооборот со странами Прибалтики, осуществляемый Октябрьской железной дорогой (ОЖД, филиал ОАО "РЖД"), вырастет на 12-15 % в сравнении с уровнем прошлого года. Об этом рассказал на состоявшейся сегодня пресс-конференции начальник ОЖД Виктор Степов, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Реконструкция пограничных станций Ивангород, Печоры-Псковские, Пыталово и Себеж с внедрением комплекса железнодорожных устройств, обеспечивающих оптимальную эксплуатацию межгосударственных станций и пропуск поездов через государственную границу, позволит обеспечить грузооборот железной дорогой со странами Балтии 57-59 млн тонн в год. Сегодня наиболее значительную долю в экспорте занимают высокодоходные грузы - нефть и нефтепродукты - около 49 %, на втором месте - уголь - 27 % экспортных перевозок. Сметная проектная стоимость развития железнодорожных станций и создание дополнительной инфраструктуры, необходимой для осуществления пограничного и таможенного контроля, в ценах текущего года составляет 4млрд 663,6 млн рублей. С начала строительства освоено 1 млрд 156,62 млн руб, что составляет 24,8 % от сметной стоимости. В настоящее время институтом ОАО "Ленгипротранс" выполняется корректировка рабочих проектов с учетом достройки и сдачи данных объектов в 2005 году.