Обзор СМИ о ситуации в Красноярском крае за 18 ноября 2004

Красноярск, 18 ноября 2004, 14:37 — REGNUM  

"Регионы против ЮКОСа".

(Коммерсантъ. 18.11.04)

Губернатор Воронежской области Владимир Кулаков, выступая во вторник перед журналистами, заявил, что ЮКОС препятствует выходу других нефтяных компаний на рынок этого региона. ЮКОСу (точнее, компании "Воронеж-терминал") принадлежат все нефтебазы в области. "ЮКОС категорически отказывается от продажи пустующих терминалов. Более того, идет их физическое уничтожение путем резки на металлолом", - заявил губернатор. Комментируя заявление губернатора, глава "Воронежтерминала" Геннадий Колдашов заявил "Ъ", что "готов рассматривать любые предложения о хранении на нефтебазах нефтепродуктов сторонних компаний". Возможность уничтожения неиспользуемых резервуаров он комментировать не стал. Ранее ЮКОС ограничил использование нефтебаз, планируя создать в области сеть мини-терминалов для поставки оптовикам нефтепродуктов, однако этот проект реализован не был.

Вчера в управлении Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю прошло первое рассмотрение дела в отношении ООО ТД ЮКОС-М. В сентябре компания была заподозрена в нарушении закона "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в виде злоупотребления доминирующим положением. Антимонопольщики обвинили ТД ЮКОС-М в самовольном повышении отпускных цен на моторное топливо (с 15 сентября компания включена в реестр монополистов).

Адвокату нефтяной компании Леониду Хейфецу удалось добиться переноса рассмотрения дела. Юрист обратил внимание коллегии УФАС на то, что доверенность начальника управления промышленности администрации края Дениса Пашкова на представление интересов исполнительной власти региона оформлена ненадлежащим образом. Документ подписан первым заместителем губернатора Львом Кузнецовым, который распоряжением главы региона Александра Хлопонина был назначен и. о. губернатора на два дня (господин Хлопонин отбыл с рабочей поездкой в Ачинск). При этом распоряжение губернатора содержало ссылку на ст. 59 и 69 устава Красноярского края. Как выяснил юрист, в ст. 69 говорится о досрочном прекращении полномочий губернатора в результате референдума, а поскольку этого не произошло, то, по мнению господина Хейфеца, распоряжение не имеет юридической силы. Найдя еще несколько юридических зацепок, адвокат попросил отложить слушания. В итоге разбирательство было перенесено на 29 ноября.

"Малый бизнес и местная власть".

("Красноярский рабочий", 18.11.04)

Решение важной на сегодняшний день задачи усиления роли малого предпринимательства в экономике края, доведения доли продукции малых предприятий во внутреннем региональном продукте к 2010 году до 10-11 процентов невозможно, пока аналогичные или даже более масштабные цели не будут сформированы в крупных городах и районах края.

Сегодня такие цели перед собой ставят единицы территорий. Чаще планы местной власти гораздо скромнее, чем планы региональной власти. В 2004 году администрацией Красноярского края продолжена деятельность по реализации комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого бизнеса, в первую очередь посредством создания благоприятной предпринимательской среды.

Принят Закон "О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Красноярском крае", устанавливающий особые условия и дополнительные гарантии инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Разработаны проекты законов Красноярского края, устанавливающие льготы по налогам на имущество, прибыль, транспортному налогу для тех субъектов малого предпринимательства, которые в силу превышения порогового уровня товарооборота вынуждены перейти с упрощённой системы налогообложения на общепринятую, что, естественно, приведёт к увеличению налоговой нагрузки.

В текущем году начато создание единой информационной системы, объединяющей центры правовой информации с правом бесплатного доступа к базам данных правовых документов. Уже сейчас в 25 территориях работают 29 таких центров, до конца 2005 года будет создано ещё 33 информационно-правовых центра. Начиная с 1998 года в крае реализуется программа подготовки управленческих кадров, на которую из краевого бюджета за период с 1998 по 2004 год было выделено 2,8 миллиона рублей, что позволило, кстати, привлечь из федерального бюджета около 15 миллионов рублей.

Обучение в рамках программы прошли 840 специалистов. Свыше 60 процентов выпускников работают на средних и малых предприятиях, но большинство из них - красноярцы и жители других крупных городов края. В районы же уехали работать единицы. Создан механизм снижения стоимости кредитных ресурсов для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих инвестиционную деятельность. Субсидирование части процентных платежей по банковским кредитам снижает их стоимость на треть.

Примером тесного взаимодействия органов власти и бизнеса является деятельность Совета по предпринимательству при губернаторе края, одной из функций которого является выработка решений в области устранения барьеров, в том числе административных, на пути развития предпринимательства. В настоящее время ведётся совместная работа по созданию механизма ответственности чиновников контролирующих и согласующих организаций за несоблюдение установленных законодательством норм и правил, в первую очередь в части сроков согласования.

Согласно межбюджетным отношениям начиная с 2004 года практически все налоги, уплачиваемые субъектами малого предпринимательства, подлежат зачислению в местные бюджеты. В частности, с 2004 года вся сумма ЕНВД, подлежащая, согласно федеральному законодательству, зачислению в краевой бюджет, передаётся на местный уровень, благодаря чему норматив отчислений по налогу в местный бюджет вырос с 45 до 90 процентов. По упрощённой системе налогообложения норматив отчисления в местные бюджеты также увеличился с 45 до 100 процентов.

И при том, что именно малый бизнес сегодня - основа развития на местном уровне, эффективность его деятельности - база для роста налоговых поступлений в местные бюджеты, большинство органов местного самоуправления даже организационно не поддерживает своих предпринимателей. Только в трёх из 57 муниципальных образований действуют программы поддержки предпринимательства: Ачинск, Назарово, Енисейский район. В Кежемском районе действие программы приостановлено из-за отсутствия финансирования.

В ходе подготовки к III межрегиональному форуму "Предпринимательство Сибири. Договор-2004" информацию о реализуемых формах поддержки малого бизнеса смогли предоставить только 7 территорий: Красноярск, Абанский, Берёзовский, Иланский, Кежемский, Манский районы и город Боготол. В Кемеровской области действуют 23 муниципальных фонда, в рамках программ местного развития в 2003 году было профинансировано 39 проектов на сумму 95,7 миллиона рублей с созданием 534 рабочих мест.

Кроме того, за счёт консолидации средств местных бюджетов и муниципальных фондов поддержки было выдано 328 кредитов на сумму 40,2 миллиона рублей с созданием 437 рабочих мест. В крае же подобные фонды действуют только в двух городах - Норильске и Минусинске. Предприниматели из "неблагоприятных" для малого бизнеса территорий предпочитают обращаться со своими проблемами напрямую к краевой власти, минуя местную. Не решаются даже те вопросы, которые не требуют финансирования, и в результате их положительного решения должна возрасти эффективность управления имуществом.

Так, в некоторых административных образованиях практически невозможно оформить договор аренды на муниципальные помещения, которые разрушаются и становятся "памятником бесхозяйственности". Таким образом, реализация государственной политики, направленной на поддержку малого бизнеса, встречает препятствия на местном уровне, которые можно обозначить вполне определённо - административные барьеры, негативное влияние которых ещё более усугубляется барьерами, стоящими на пути получения банковских кредитов.

Экспресс-оценка деятельности органов местного самоуправления Красноярского края по развитию и поддержке малого бизнеса позволила определить лидеров и "аутсайдеров", оценить присущий им предпринимательский потенциал, а также общий климат, благоприятствующий или не очень развитию малого бизнеса.

К территориям с высоким потенциалом и высоким качеством реализуемых мер поддержки относятся всего два города - Красноярск и Ачинск. Обусловлено это во многом развитой инфраструктурой: транспортной, средств связи, информационных коммуникаций, финансово-кредитных учреждений и т.п. В 36 муниципальных образованиях качество мер поддержки малого бизнеса как со стороны власти, так и со стороны общественных организаций очень низкое, что свидетельствует о том, что на местах к малому бизнесу в лучшем случае относятся потребительски и недальновидно.

В публикуемом рейтинге территорий Красноярского края по эффективности поддержки малого бизнеса, основанном на анализе данных за период с 2002 по 2004 год, кроме собственно места, занимаемого соответствующим муниципальным образованием, указана принадлежность его к группе, характеризующей уровень предпринимательского потенциала и качества реализуемых мер поддержки со стороны администрации муниципального образования в совокупности.

Предпринимательский потенциал оценивался на основе таких показателей, как количество субъектов малого предпринимательства, официально зарегистрированный уровень безработицы, динамика количества субъектов малого предпринимательства за 2 последних года, количество субъектов малого предпринимательства на 1000 экономически активного населения.

При оценке качества реализуемых мер поддержки учитывались наличие программы, направленной на поддержку предпринимательства, деятельность общественных объединений, союзов, ассоциаций предпринимателей, фондов поддержки малого бизнеса, инвестиционная активность субъектов малого предпринимательства при поддержке муниципальной и краевой власти.

Более подробная информация о методах рейтинговой оценки и её результатах размещена на сайте администрации Красноярского края http://www.hloponin.ru (страничка ГУРЭП). Эксперты предполагают, что с 2005 года роль органов местного самоуправления в части подготовки и отбора инвестиционных проектов на право получения субсидии существенно возрастёт. Ведь именно от уровня развития малого бизнеса во многом зависит доходная часть местных бюджетов. А элементы соревнования в виде ранжирования итогов деятельности станут мощным стимулом активизации взаимодействия местной власти и бизнеса. Подобные оценки будут производиться впредь на регулярной основе. Рейтинговая оценка территорий Красноярского края по эффективности развития и поддержки малого бизнеса.

Приняты следующие обозначения: по уровню предпринимательского потенциала: высокий - А, средний - Б, низкий - В; по качеству реализуемых мер поддержки: высокое - 1, среднее - 2, низкое - 3.

1. Красноярск А1; 2. Дивногорск А3; 3. Ачинск А1; 4. Минусинск Б1; 5. Балахтинский А2; 6. Назарово Б1; 7. Ермаковский А2; 8. Шушенский А2; 9. Богучанский А3; 10. Сосновоборск А2; 11. Норильск Б2; 12. Лесосибирск А3; 13. Берёзовский А2; 14. Дзержинский А3; 15. Курагинский Б2; 16. Уярский Б2; 17. Манский Б3; 18. Енисейский В1; 19. Бородино Б2; 20. Енисейск Б2; 21. Саянский Б3; 22. Абанский Б3; 23. Тасеевский Б3; 24. Шарыпово Б3; 25. Каратузский Б3; 26. Северо-Енисейский Б2; 27. Канск Б3; 28. Ирбейский Б3; 29. Заозёрный Б3; 30. Новосёловский Б3; 31. Емельяновский Б3; 32. Назаровский Б3; 33. Большемуртинский Б3; 34. Козульский Б3; 35. Кежемский В1; 36. Минусинский Б2; 37. Мотыгинский Б3; 38. Сухобузимский Б3; 39. Казачинский Б3; 40. Нижнеингашский Б3; 41. Рыбинский Б3; 42. Шарыповский Б3; 43. Партизанский В2; 44. Боготол В2; 45. Ужурский Б3; 46. Бирилюсский Б3; 47. Идринский Б3; 48. Пировский Б3; 49. Краснотуранский В3; 50. Канский В3; 51. Боготольский В3; 52. Тюхтетский В3; 53. Игарка В3; 54. Иланский В3; 55. Туруханский В2; 56. Большеулуйский В3; 57. Ачинский В3.

Материал подготовлен Главным управлением развития экономики и предпринимательства администрации края.

"Человек, который смеялся".

("Сегодняшняя газета", 18.11.04, Семен Мамонтов)

Юрий Астахов, любовно прозванный по прежнему месту жительства "Генерал-лосось", не так давно давал интервью местному информагентству и на вопрос о своей возможной отставке сказал буквально следующее: "Просто несолидно будет менять место работы, я всего здесь полтора года. Мне здесь нравится. Люди - подавляющее большинство - нормально меня воспринимают. Я остаюсь в крае.

Я пока не "докопался" до конца, кто и почему такие слухи распространяет. Хотя есть предположения: потому что я, оказывается, неподкупный и непримиримый".

Вводное "оказывается" - хороший образчик того уникального чувства юмора, которое всегда было присуще Юрию Петровичу.

Многие красноярцы еще помнят, наверное, как, погогатывая, рассказывал Астахов про расследование убийства Дианы Сесслер. Генерала несло, если не сказать - перло: он вспомнил пару-тройку казусов из своего криминального (в профессиональном смысле) прошлого, сравнил поиски убийцы с поисками будильника, завалившегося за комод, привычно встопорщил усы щеточкой и удалился в сияющую даль, где обычно и пребывал, изредка извлекаемый для брифингов и фуршетов. Еще был забавный эпизод, когда Астахов признал заказные убийства нормальным таким, житейским явлением, вроде триппера, "до тех пор, пока существуют бизнес и политика. Для города с таким населением заказных убийств не так уж и много".

Крутой маршрут Юрия Астахова начался много лет назад на Полтавщине. Судьба носила веселого милиционера по всей стране, насыщая его впечатлениями, напитывая опытом, прибаутками, жизненными соками... На Камчатке губернатор Михаил Машковцев говорил, что не может бороться с браконьерами, пока главный браконьер - глава УВД Астахов. Карфаген должен быть разрушен, Астахов - уволен, рыба - спасена. Астахова в итоге перевели в Красноярский край. Как пел Высоцкий, "и меня два красивых охранника повезли из Сибири в Сибирь".

Здесь генерал-майор Астахов быстро нашел общий язык с депутатом-бизнесменом Евгением Кротовым. Фонд "Правопорядок", руководимый последним, приносил милиции неплохие деньги, унося их из карманов обычных, немилицейских граждан, которым загорелось поменять паспорта, получить водительские права или автомобильные номера. Все эти услуги резко и, надо отметить, совершенно необоснованно вздорожали - зато, по словам генерал-майора, было на что отправлять бойцов в Чечню.

Когда в результате долгого, тяжелого, с применением крупных калибров скандала фонд "Правопорядок" прекратил свое существование (губернатор Хлопонин, надо думать, трижды перекрестился, прежде чем принять решение), Юрий Петрович Астахов счёл закрытие фонда "мудрым и своевременным". Друг Кротов как-то теряется из поля зрения, но вскоре вслед за этим из органов начинают увольнять лучших сотрудников, которые почему-то Кротова недолюбливали и в определенной степени были инициаторами скандала вокруг фонда. Были и другие версии: эти опытные сотрудники симпатизировали Анатолию Быкову, а Евгений Кротов ему не симпатизировал, а Анатолию Быкову очень хотелось прибрать фонд к рукам. Так это или нет, сказать сложно, тем не менее - после ликвидации фонда на его руинах ничего не возникло, милиция тоже не сказать чтобы резко обнищала без благотворительности Кротова-Астахова, а Быков занялся сельским хозяйством, каковой переход, учитывая человеческие качества его прежних друзей по бизнесу и политике, нельзя не признать естественным и органичным.

Вслед за скандалом с закрытием "Правопорядка" и тихим удушением смутьянов в Красноярск приехали ревизоры с целью поплотнее изучить биографию и повадки генерала. Опять же говорили, что ревизоры приехали не просто так, а пригласил их Александр Усс, который негласно был идеологом разгрома "Правопорядка", руководящей и направляющей силой этого депутатского движения к справедливости. Не знаем, врать не будем. Генерал-майор принял ревизоров как полагается. Пели, плясали, ловили рыбу (Юрий Петрович на Камчатке стал заядлым рыбаком), накрывали поляну. Ну все было. Вплоть до сами знаете кого. И вроде как ревизоры остались довольны и пообещали приехать еще, но уже в частном порядке. Но вы же знаете, какие подлые люди москвичи. Всегда держат нож за спиной. По администрации губернатора видно.

В итоге Юрий Астахов, нежданно-негаданно и когда все уже и надеяться перестали, вдруг пишет заявление об отпуске, из которого предположительно не вернется. Предположительно - потому что губернатор Хлопонин об отставке Астахова говорит как о деле решенном и даже резюмирует - мол, у меня к нему претензий нет, хотя все не так уж и радужно в наших отношениях (читай: не ездил, не рыбачил, не участвовал). И вообще уже ушли документы в Москву на Горового. Но губернатора, как всегда, может подвести малая информированность - вот возьмет Астахов и вернется из отпуска, как ни в чем не бывало, и снова прозрачно намекнет, что в объединенном Красноярском крае должен быть единый начальник УВД, с вот такими усами. И как-нибудь этак пошутит.

"Тотальный интерес".

(Заполярный вестник. 17.11.04. Автор: М. Кармолин)

Губернатор Таймырского автономного округа Олег Бударгин встретился с представителями французского нефтедобывающего концерна "ТОТАЛЬ", сообщила пресс-служба Таймырской администрации.

На встрече представители "ТОТАЛЬ" во главе с генеральным директором компании "Тоталь Разведка Разработка Россия Жан-Пьером Долла представили губернатору проекты, осуществлением которых нефтедобывающий концерн занимается по всему миру.

Жан-Пьер Долла сообщил о намерении "ТОТАЛЬ" принять участие в разработке Ванкорского нефтяного месторождения. Концерн намерен приобрести 60 процентов проекта, осуществлением которого занимается компания "Таймырнефть". Общий объем средств, которые "ТОТАЛЬ" намерена инвестировать в Ванкорское месторождение, составляет 4,7 миллиарда долларов США.

По утверждению господина Долла, "ТОТАЛЬ" создаст на теpритории около 8 тысяч рабочих мест, полную инфраструктуру нефтяных промыслов, обучит персонал, применит новейшие/технологии.

Сейчас, по сообщению представителей "ТОТАЛЬ", ведутся переговоры с компанией "Роснефть" о формах и видах сотрудничества в разработке Ванкорского нефтяного месторождения.

"Хоть горшком назовите, но платите".

(Таймыр. 17.11.04. Автор: И. Аплеснева)

Депутаты намерены отстаивать финансовые права бюджетников

В Думе округа продолжается работа над пакетом социальных законопроектов.

По словам Сергея Батурина, председателя думской комиссии по бюджету и налогам, с первого января 2005 года компенсационных выплат к зарплате, а также фиксированных компенсационных выплат (сейчас это 1650 рублей в месяц), как таковых, уже не будет. По утверждению Сергея Батурина, KB и ФКВ работникам бюджетной сферы включат в единую тарифную ставку и будут выплачивать в виде зарплаты. Из этой суммы будет высчитываться подоходный налог и пойдут отчисления в Пенсионный фонд. Сергей Батурин подчеркнул: тот уровень заработной платы, который существует у бюджетников сегодня, в 2005 году должен быть сохранен и плюс к этому ожидается даже увеличение зарплаты от 10 до 20 процентов.

Однако, кроме работников бюджетной сферы, "кавэшки" получают работники сельскохозяйственных и иных государственных предприятий. Что будет с их заработной платой? На этот вопрос Сергей Батурин ответил, что губернатором округа определена основная задача - сохранить людям все существующие на сегодняшний день выплаты. В каком виде они будут представлены в 2005 году, пока не ясно. Во всяком случае, журналистов заверили, что депутаты работают над этими вопросами. Это, конечно, хорошо, но у нас, как известно, грядут очередные выборы депутатского корпуса. И то, что депутаты пообещают нам сегодня, не есть гарантия на завтрашний день. До начала следующего календарного года времени осталось совсем ничего. А если после выборов окажется, что за щедро розданные обещания не с кого будет спросить?

"Стучат, откройте дверь!".

(Заполярный вестник. 17.11.04. Автор: И.Шимолина)

"Чем больше мы будем говорить о проблемах Норильска на уровне края и России, тем проще их будет решать", - считает председатель городского Совета Сергей Шмаков.

На днях он вернулся из Москвы, где участвовал в работе Всероссийской научно-практической конференции "Социальное развитие северных регионов: опыт, проблемы, перспективы", организованной правительством России, Государственной Думой, Советом Федерации и Академией госслужбы. Она собрала представителей почти всех северных регионов нашей страны. На конференции обсуждались проблемы оплаты труда населения, выплаты пенсий и льгот, демографической политики, трудового потенциала, занятости и безработицы, развития жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы.

Сергей Александрович выступил с тремя основными, "больными" для норильчан вопросами - пенсионного обеспечения, оплаты труда бюджетников всех уровней и переселения. Он уверен - а этому способствовали заявления президента Владимира Путина, - что коэффициент к базовой части пенсии, применяемый на Севере, будет выплачиваться и на материке. "Теперь мы настаиваем на том, чтобы увеличили коэффициент и к страховой части пенсии. Сейчас он составляет 1,9 и не удовлетворяет тех, кто работает на "вредном" производстве, - шахтеров, горняков, металлургов - заработная плата которых гораздо выше, чем в среднем по стране", - отметил Шмаков.

На переселение на материк 2004 году норильчанам выделено из федеральной казны всего 36 млн. рублей. Каждая семья получит неплохие деньги, но такими скромными темпами переезд пенсионеров затянется на 180 лет. Сергей Александрович считает, что упор надо делать прежде всего на государственные программы, но подпитываемые солидными деньгами. Потому что тот же Пилотный проект, реализуемый Международным банком реконструкции и развития, например, для норильчан совсем не привлекателен, и прежде всего из-за низкой предлагаемой суммы. Жители Воркуты и Магадана гораздо охотнее наших земляков переселяются на материк, потому что в их городах уже нет никаких перспектив.

В вопросе отплаты труда бюджетников основным остается выплата "кавэшек" федеральным служащим. Со следующего года Бюджетным кодексом запрещается перекрестное финансирование. "А значит, министерства должны сами позаботиться о своих сотрудниках и разработать систему оплаты труда в зависимости от района, где они работают. У нас есть два предложения на этот счет: или поправить коэффициент к тарифной части, или привязать оклад к прожиточному минимуму территории, - говорит Сергей Шмаков. - Мы со своей стороны предложения подготовили, а теперь дело за руководителями местных организаций - стучаться в двери своих ведомств. Иначе мы эту проблему не решим".

Самым важным вопросом, обсуждаемым на конференции, было районирование территорий, потому что от этого зависит развитие всего Севера. В ближайшее время в Государственной Думе планируется рассмотреть три законопроекта: методику районирования, закон о районировании и новый закон о социальной защите жителей Крайнего Севера, в котором будут учтены все изменения, предложенные ранее и высказанные на нынешней конференции.

"Экспертиза с плюсом".

(Заполярный вестник. 18.11.04. Автор: Е. Благинина)

Когда речь заходит о качестве работы жилищно-коммунальных служб, то самыми заинтересованными и строгими "экспертами" в этом вопросе выступают квартиросъемщики. И если жильцы ставят обслуживающим их дома компаниям оценку "хорошо" или "отлично", то, значит, сработали коммунальники действительно на совесть.

Жилищный фонд Большого Норильска полностью и в срок был подготовлен к отопительному сезону. Кроме этого важного направления работы, хватало у ЖКК забот и хлопот, возможно, не таких глобальных. Но ведь из подобных мелочей и складывается наш благоустроенный быт. Привели в порядок переход между домами, исправили ведущую на чердак дома дверь, заменили почтовые ящики... Это и многое другое не остается незамеченным благодарными норильчанами.

Особенно жильцы отмечают ставший в последнее время правилом, а не исключением, качественный, выполненный без строительной грязи ремонт подъездов. И просят выразить благодарность или премировать специалистов ЖКК. Особенно часто звучат положительные отзывы о работе "Оганер-комплекса" и "Жилищной компании". Говорят квартиросъемщики спасибо за отличную работу и отдельным сотрудникам - мастеру Л. Бражниковой и штукатурам-малярам Л. Устенко и Т. Гущиной, слесарям-сантехникам С. Лазареву и Ю. Буренкову, мастеру участка Ю. Ерикову ("Оганер-комплекс").

А заявление на имя директора "Оганер-комплекса" от квартиросъемщиков четвертого подъезда дома 59 по улице Талнахской приведем почти дословно. "В этом году в нашем подъезде была произведена огромная работа по замене стояков. От всей души хочется поблагодарить слесарей-сантехников А. Савина и К. Сульдженко. Работа выполнена добросовестно, без замечаний. Чувствуется, что это мастера своего дела: работали быстро, слаженно, умело. Большое человеческое спасибо им за их нелегкий труд, за сдержанность и юмор. Крепкого здоровья и семейного благополучия! Успехов вам, ребята". Замена стояков - удовольствие еще то для жильцов, да и для коммунальников тоже, наверное. И если после подобного "испытания" люди говорят спасибо за работу - значит, действительно славно потрудились профессионалы.

Одиноко проживающая пенсионерка В.А. Манакова благодарит слесаря-сантехника Ришата Кинебаева ("Жилищная компания") за проявленное внимание. Он устранил неисправность, сам купил недостающую деталь.

И этот перечень благодарностей в адрес коммунальников можно было бы продолжать и дальше. Добросовестное отношение к труду, качественное и быстрое выполнение заявок квартиросъемщиков, вежливое и культурное обслуживание - таковы отзывы жильцов о работе специалистов жилищно-коммунальных компаний.

Содержать жилищно-коммунальное хозяйство в северных условиях непросто. Немало проблем, сложностей возникает у работников этой сферы. Однако в последнее время решаются они профессионально, быстро и результативно. Общая стратегия, координация всех усилий, серьезный подход к делу, ответственное отношение приносят свои положительные результаты.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.