17 ноября в псковском кафе "Фрегат" состоялась пресс-конференция ассоциации некоммерческих организаций в защиту прав избирателей "Голос". Выступившие на ней представители общественных организаций Наталья Васильева (от "Лиги избирательниц") и Михаил Кошурников (от союза "Чернобыль") рассказали журналистам о том, что представители ассоциации, работавшие наблюдателями на избирательных участках Пскова (12 человек) и Великих Лук (4 человека), нарушений избирательного законодательства не выявили.

Благостное впечатление о выборах губернатора разрушил представитель регионального общественного движения "Великие Луки - Вече" Игорь Васильев. В своем выступлении он рассказал, что находился наблюдателем при Территориальной избирательной комиссии Великолуцкого района, где обнаружил целый "букет" грубых нарушений избирательного законодательства. "На всех 34-х избирательных участках списки избирателей не были прошиты, без подписей и печати избирательной комиссии, - рассказал Игорь Васильев. - Реестры для голосования на дому на всех избирательных участках составлялись с 27 октября. На 103-м избирательном участке выдавались бюллетени с вычеркнутой фамилией действующего кандидата Игоря Провкина. Это было обнаружено только при подсчете голосов. На всей территории района производился телефонный опрос избирателей. Им предлагалось сообщить свои паспортные данные и на выборы не ходить. В 114 избирательном участке в Доме инвалидов директор использовал угрозы и другие меры воздействия на своих подопечных, с тем, что бы те проголосовали за Евгения Михайлова. Глава Великолуцкого района, его заместители, главы волостей ушли в двухнедельный отпуск без содержания за свой счет, посетили каждую деревню и каждый дом, и говорили людям за кого им надо голосовать. Если жители не желали голосовать за Михайлова, то на них оказывалось давление: угрожали прекратить подвоз дров, отключить свет, не сделать мост, не отремонтировать дорогу, лишить пенсии, закрыть автолавку или магазин и т.д. Главами волостей был осуществлен тотальный контроль за избирателями. Являясь наблюдателями на избирательных участках, они вели списочный учет, кто пришел голосовать и как проголосовал. Если кто-то не приходил сам на избирательный участок, к нему с урной для голосования приходил и глава волости. Членами и председателями участковых избирательных комиссий были в основном родственники глав волостей и администрации района. Сразу после окончания выборов, тех, кто не проголосовал за Михайлова, начали "наказывать". Директор учхоза "Удрайское" провел "разборку" со своими работниками. Кто голосовал за Михайлова, получили по три оклада. Те, кто голосовал против, попали в список на увольнение".

Как отметил Игорь Васильев, Великолуцкий район дал больше всех голосов за Евгения Михайлова. "Это стало возможным только благодаря жесткому административному давлению. Не смотря на то, что в самой территориальной избирательной комиссии присутствовали председатель областной избирательной комиссии Тверской области Михаил Титов, представитель ЦИК РФ Юрий Степанов, начальник милиции Великолуцкого РОВД, представитель УВД области в чине полковника, чью фамилию категорически отказались мне назвать, в день голосования по всему району без стеснения совести велась гласная агитация".

Игорь Васильев заявил, что у него есть все основания доказать в суде, что "волеизъявление граждан Великолуцкого района невозможно было определить при таких массовых нарушениях избирательного законодательства".