17 ноября в Москве под председательством президента ОАО "Российские железные дороги" Геннадия Фадеева проходит заседание правления компании, на котором рассматривается вопрос "О программе информатизации компании на 2005-2007 годы". По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", целью программы информатизации является повышение эффективности деятельности и обеспечение конкурентных преимуществ ОАО "РЖД" за счет внедрения новых технологий управления с использованием автоматизированных систем (АС).

Как заявил Г. Фадеев, в ОАО "РЖД" создана уникальная информационная система, отвечающая мировым стандартам безопасности и качества. Однако, считает президент компании, в настоящее время программа информатизации отрасли, принятая еще в 1996 году, требует корректировки, так как, по его словам, "в прошедшие годы большое внимание было уделено построению сетей связи, в то время как теперь необходимо сконцентрировать усилия на создании и внедрении программного обеспечения".

По словам вице-президента ОАО "РЖД" Анны Беловой, в последние годы изменилась структура управления железнодорожным транспортом и его бизнесом, поэтому существующие автоматизированные системы управления ОАО "РЖД" должны быть реструктурированы. До настоящего времени создание и развитие АС планировалось в виде отдельных работ, распределенных по годам, по источникам финансирования и по департаментам. Разрозненность информации не позволяла контролировать все работы по созданию систем за весь предшествующий период и по всем источникам финансирования. Такое положение планируется исправить путем применения с 2005 года проектного подхода, который предусматривает организацию системы управления, ориентированную на достижение конечных результатов, учет расходов по всем источникам финансирования и результатов по проекту, обеспечение баланса ответственности и полномочий руководителей проектов и т.д.

А. Белова сообщила, что в настоящее время в соответствии со стратегической программой развития ОАО "РЖД" разработана структура программы информатизации, в рамках которой определено 6 функциональных направлений или подпрограмм программы информатизации. Они соответствуют основным направлениям деятельности компании в сфере управления перевозками, содержания инфраструктуры; бюджетирования; управления финансами и ресурсами; стратегического развития и управления инвестиционной и инновационной деятельностью. Также предусмотрена седьмая, вспомогательная подпрограмма по унификации и интеграции автоматизированных систем, имеющая целью оптимизацию самих работ по информатизации. По всем подпрограммам разработаны паспорта проектов и подпрограмм, в которых определены основные этапы и результаты работ, бюджеты проектов и т.п.