Вопрос о введении специального знака участника программы туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы" будет рассмотрен до конца года на заседании Координационного совета по реализации этой программы. Об этом, по данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы префектуры Центрального административного округа Москвы, на заседании рабочей группы заявил ее председатель, префект ЦАО Москвы Сергей Байдаков.

Предполагается, что знак станет свидетельством соответствия предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на территории ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", специальным требованиям и рекомендациям. Эти требования будут основаны на необходимости соответствия реализуемых товаров и предоставляемых услуг общепринятым стандартам международного туризма. Участие в системе будет основано на принципах добровольности, открытости и информационной прозрачности, подчеркивали участники заседания. Решение о включении организации в систему сертификации будет приниматься экспертным советом, который будет вправе проводить проверки соответствия деятельности предприятия установленным стандартам и требованиям. Предположительно, состав экспертного совета будет включать в себя представителей госорганов, уполномоченных и общественных организаций, непосредственно участвующих в реализации программы ТРЗ. Он будет утверждаться председателем координационного совета по развитию ТРЗ "Золотое кольцо", заместителем мэра Москвы Иосифом Орджоникидзе.

В ГАО "Москва" уже подготовлен проект положений о системе и порядке добровольного подтверждения соответствия предприятий специальным требованиям и рекомендациям программы ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", об экспертном совете и о знаке "Золотое кольцо Москвы". С. Байдаков отметил, что эти документы будут доработаны: в частности, надо стимулировать предпринимателей к участию в программе ТРЗ "Золотое кольцо Москвы". По словам префекта, участие в системе сертификации должно быть выгодным для предприятий. Выгода, например, может заключаться в приоритетном доступе к городским информационно-рекламным ресурсам или в определенных преференциях при решении вопросов о размещении предприятий на территории ТРЗ. В середине декабря этот проект будет вынесен на рассмотрение координационного совета программы.