В Читинской области сложилась неоднозначная ситуация с выборами поселковых глав

Чита, 16 ноября 2004, 13:08 — REGNUM  Повторные выборы глав сел и поселков состоялись 14 ноября в Читинской области. Имели они одну особенность. Беглый опрос, проведенный среди жителей одного из населенных пунктов, доказал в общем-то и без того известный факт - почти никто среди избирателей, равно как и многие из претендентов, ничего об этом не знали.

Практически всегда на пост, о котором идет речь, претендует человек, который занимал его и раньше. И если побеждает не он, а кто-то из его соперников, то последний приступит к выполнению своих обязанностей только 1 января 2006 года, когда вступит в силу ФЗ №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". До этих пор проигравший больше года может выполнять свои обязанности и получать зарплату. Победитель не имеет права "лезть в дела" собственно муниципального образования, а обязан входить в курс дела и вообще всячески готовиться к введению в действие нового закона. Ни о каком подчинения кого-то кому-то речи не идет - люди выполняют совершенно разные обязанности. Грубо говоря, кресло и кабинет сохраняет за собой проигравший. Ситуация с двойной властью в течение года напоминает помещенных в одну клетку двух тигров, которые вынуждены терпеть друг друга. При этом, если один тигр из клети выйдет (проигравший может подать в отставку), то ему подбросят туда свеженького (глава района просто назначит другого).

Причина столь на первый взгляд несправедливой для гипотетического победителя ситуации кроется в российских и читинских законах. Сейчас глава администрации поселка - это муниципальный служащий, который работает по контракту и подчиняется главе администрации района, который его назначил, приняв фактически на работу. В этой связке весь груз ответственности за неправильные решения, за размороженные трубы и загаженные поселки лежит в конечном итоге на главе района. Если сравнивать роли этих людей со структурой любой администрации, то глава поселка - это руководитель комитета, которого назначает губернатор.

Согласно новому закону избранный глава поселка будет являться выборным должностным лицом со всеми вытекающими отсюда последствиями (получается уже маленький губернатор). Последствий так же много, как мало людей, которые понимают смысл этих пертурбаций. Вместе с определенной долей независимости главе вручается в руки масса проблем, с которыми он отныне должен будет разбираться сам, не уповая на помощь свыше. Если раньше риск нарваться на серьезные неприятности на таком уровне власти был минимален - есть же глава района, он за всё и отвечает, то теперь можно легко попасть под статью за какой-нибудь срыв отопительного сезона.

Вообще, ситуация с выборами поселковых глав неоднозначная. В середине 90-х согласно областным и федеральным законам мини-мэров начали избирать. Потом опять начали назначать. Для этого в областные законы были внесены соответствующие правки. Откровенно говоря, решение это было правильным - к власти в глубинках часто рвутся совершенно непредсказуемые люди. Система назначений и последующей ответственности перед работодателем в таких ситуациях гораздо более выгодна, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.