Бюджет Москвы на 2005 год будет социально направленным, несмотря на дефицит

Москва, 16 ноября 2004, 12:36 — REGNUM  Приоритеты бюджета Москвы и финансово-социальные программы 2005 года были представлены 12 ноября на пресс-конференции в Центральном Доме журналиста. В рамках пресс-конференции выступили первый заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса экономической политики и развития города Юрий Росляк и председатель бюджетно-финансовой комиссии Московской городской Думы Игорь Антонов.

Законопроект г. Москвы о бюджете на 2005 год был принят в первом чтении Мосгордумы 6 октября 2004 года. Он предусматривает доходы в размере 393 млрд. 670 млн. 191 тыс. рублей, а расходы - в сумме 425 млрд. 382 млн. 891 тыс. рублей. Бюджет будет дефицитным: расходная часть должна превысить доходную на 31 млрд. 712 млн. 700 тыс. рублей. В связи с изменениями федерального законодательства в сфере разграничения бюджетных полномочий между всеми уровнями государственной власти произошло снижение доходного потенциала столицы более чем на 25 млрд. рублей, что потребовало пересмотра перспективного финансового плана города при составлении проекта бюджета на 2005 год в сторону уменьшения его показателей. В частности, в 2005 году бюджет столицы понесет потери по налогу на прибыль в 14 млрд. рублей, а отмена с 1 января 2005 года налога на рекламу обернется для столицы ущербом в сумме 4,6 млрд. рублей.

По словам Ю. Росляка, в сложившейся ситуации правительство Москвы предлагает приоритетное финансирование, прежде всего, основных социальных расходов города, для этого было выделено 141,3 млрд. рублей. Одной из основных статей расходов социальной сферы является увеличение оплаты труда бюджетников с 1 июля 2005 года на 45%. Город, в соответствии с действующим законодательством, имеет право самостоятельно регулировать тарифную сетку оплаты труда работников бюджетной сферы, отметил Ю. Росляк. Кроме того, Москва сохранит большую часть натуральных льгот для горожан соответствующих категорий. "Как и в прошлые годы, мы не отступим от системы, ориентированной на социальный сектор, - подчеркнул первый заместитель мэра.

Одной из основных расходных статей города Ю. Росляк назвал дорожное строительство. С 1 января 2005 года прекращает действовать федеральный закон о дорожном фонде; тем не менее, в Москве создан целевой бюджетный фонд, средства из которого направляются на строительство дорог. По данным, которые привел первый заместитель мэра, для обеспечения необходимого объема строительства требуется 48 млрд. рублей. "Решать эту задачу придется не один год, на нее требуется соответствующее финансирование, - отметил Ю. Росляк, - но сокращать объемы дорожного строительства мы не намерены".

И. Антонов подчеркнул важность поддержки малого бизнеса, которая состоит в том, что предприниматели будут освобождены от выкупа прав аренды и финансирования инфраструктуры. Таким образом, квадратный метр площади обойдется им дешевле, чем при обычном коммерческом жилищном и промышленном строительстве.

Участники конференции отметили, что город располагает резервами для повышения суммы неналоговых доходов: могут быть существенно увеличены компенсационные выплаты при заключении инвестиционных контрактов по строительству коммерческого жилья - приблизительно на 7 млрд. 600 млн. рублей. Доходы от продажи квартир могут возрасти на 1 млрд. 80 млн. рублей, средства поступлений от арендной платы за землю - приблизительно на 900 млн. рублей.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail