5 июня в Саратовскую область с рабочим визитом прибыли министр транспорта РФ Сергей Франк, председатель комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентин Завадников, сотрудники Министерства транспорта РФ и комитета Совета Федерации по промышленной политике. Данный визит проходит в рамках совместного проекта Министерства транспорта РФ и комитета Совета Федерации по промышленной политике по развитию предприятий транспортного комплекса России. Саратов стал вторым городом Приволжского федерального округа, который посетила рабочая группа. На территории ОАО "Тролза" состоялось совещание с участием министров правительства Саратовской области и депутатов Саратовской областной Думы. В ходе совещания министр транспорта и связи, министр промышленности, председатель комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог кратко описали проблемы развития транспортной отрасли Саратовской области, которые требуют первоочередного решения: федеральная поддержка производства на Саратовском авиационном заводе модернизированного ближнемагистрального самолета на базе ЯК - 42, проект модернизации аэропорта города Саратова, законодательная поддержка внутреннего рынка закупки электротранспорта, программа финансирования второй очереди мостового перехода в районе села Пристанное. Министерство транспорта РФ совместно с комитетом Совета Федерации по промышленной политике готовят государственную программу реформирования транспортного комплекса России. Сергей Франк считает, что развитие транспортного комплекса России должно осуществляться по направлению создания на территории транспортных коридоров, обеспеченных соответствующей инфраструктурой. В частности, 27 февраля текущего года на заседании Совета Федерации был принят Федеральный закон "О ратификации Соглашения о международном транспортном коридоре "Север - Юг", который лоббировался Валентином Завадниковым и проходил предварительную экспертизу в комитете Совета Федерации по промышленной политике. В этом отношении на совещании Сергей Франк отметил, что сегодня у Саратова есть реальная возможность стать транспортной столицей Поволжья. К тому же часть прибыли от эксплуатации этого транспортного коридора, которая оценивается в 5-6 млрд. долларов США в год, может оставаться в Саратовской области. По словам Валентина Завадникова, он рад тому, что к областному руководству пришло иное понимание лоббирующей деятельности законодателей. Сегодня регионы четко формулируют свои заказы по изменению действующего законодательства и выработки новых законов, которые необходимы многим регионам и России в целом, а не конкретным субъектам федерации или некоторым предприятиям. Что касается отдельных предприятий, то было принято решение провести в ближайшее время в Москве рабочее совещание на базе Министерства транспорта РФ по вопросу о нормализации рынка сбыта саратовских троллейбусов с участием руководителей ОАО "Тролза", председателя комитета Совета Федерации по промышленной политике Валентина Завадникова как основного инициатора данного вопроса, Рамазана Абдулатипова как сенатора от Саратовской области. В свою очередь Валентин Завадников отметил, что другие проблемы, которые обсуждались на совещании будут детально рассмотрены на выездном заседании комитета Совета Федерации по промышленной политике, которое пройдет в Саратове 11 июня, сообщает пресс-служба члена Совета Федерации председателя комитета по промышленной политике В.Г. Завадникова.