Россия и КНР увеличивают объем перевозки грузов

Биробиджан, 16 ноября 2004, 07:36 — REGNUM  Объем перевозки грузов через пограничную с КНР станцию Гродеково (Приморский край) через 5-6 лет возможно удвоить, и довести до 12 миллионов тонн в год. Об этом 16 ноября заявил начальник Дальневосточной железной дороги Виктор Попов. Он также отметил, что за 10 месяцев 2004 года через железнодорожный погранпереход Гродеково (РФ) - Суйфэньхэ (КНР) перевезено в двух направлениях 5 042 201 тонн, что по сравнению с аналогичным периодом 2003 года составляет 110,4%, а из КНР в РФ перевезено 237 659 тонн грузов - 127,7% к 2003 году. Увеличились объемы перевозок из РФ в КНР лесных грузов - на 108,1%, удобрений - на 137,5 %, строительных - на 157,2%. Пассажирооборот в сообщении Гродеково - Суйфэньхэ за 10 месяцев 2004 года возрос по сравнению с 2003 годом более чем на 22,9%.

Для наращивания объёмов перевозок внешнеторговых грузов российской и китайской сторонами на пограничных станциях Гродеково и Суйфэньхэ проводятся мероприятия по увеличению их перерабатывающей способности. С российской стороны разработаны и реализуются долгосрочные мероприятия, направленные на оздоровление путевого хозяйства на станции Гродеково и прилегающих перегонах, внедрения современных технических средств, новых технологий. Так, в сентябре 2004 года на участке Гродеково - госграница (21 километр) закончен капитальный ремонт пути с укладкой совмещенного пути колеи 1435 мм и 1520 мм на железобетонных шпалах. По станциям Сосновая Падь и Рассыпная Падь существующие приемо-отправочные пути колеи 1520 мм уложены на железобетонные шпалы, а вместимость путей увеличена до 42 вагонов. Введены в эксплуатацию трехсекционные тепловозы серии 3ТЭ10М, которые позволяют водить поезда с повышенной массой. По станции Гродеково-1 до конца года будет закончено удлинение приемо-отправочных путей, выполнена электрификация участков между станциями Уссурийск, Уссурийск-2, Дубининский. Программой оптимизации работы и эксплуатационной деятельности на 2005 год предусмотрена реконструкция станции Гродеково - 2 (удлинение приемо-отправочных путей, укладка соединительного пути узкой колеи между Гродеково-1 - Гродеково-2).

С китайской стороны железнодорожниками Харбинской дороги заканчивается реконструкция станции Суйфэньхэ. Выполнена перешивка приемо-отправочных путей с колеи 1435 мм на 1520 мм, построена новая перегрузочная станция Суйфэньхэ -2 с перегрузочными фронтами, на которых установлено 17 козловых кранов, складами под выгрузку минеральных удобрений в мешках и насыпью, складами под тарно-штучные грузы. На станции Суйфэньхэ-1 построен пункт перестановки вагонов. За одну подачу можно производить перестановку 18 вагонов. По станции Суйфэньхэ-2 оборудованы пути для перекачки нефтепродуктов - до 40 цистерн в сутки. Все это позволило увеличить перегруз российских вагонов с 200 до 400 в сутки, также значительно ускорить оборот российских локомотивов станции Суйфэньхэ до 1 час. 27 мин.

Проведенные мероприятия позволили на российско-китайской смешанной пограничной железнодорожной комиссии, проходившей в сентябре 2004 года в г. Харбин (КНР), согласовать ежесуточную передачу из РФ в КНР 10 грузовых поездов вместо 9. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВОСТЖД.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.