Торжественная церемония начала строительства грандиозного Южного моста через Даугаву сегодня, 15 ноября, состоялась в Риге, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Речь о крупнейшем проекте в Латвии с момента восстановления государственной независимости - его общая стоимость со всеми подъездными путями около 170 млн. латов (9,04 млрд. рублей), в свою очередь весь комплекс возведут лишь к 2012 году. Сегодня же мэр Риги Гундар Боярс и президент фирмы-исполнителя - строительного общества каптала Dienvidu tilts - Гунтис Равис символически обозначили начало строительных работ: замуровали в основание одной из опор моста специальную капсулу с посланием будущим поколениям.

Всего таких опор будет десять: две на правом и четыре на левом берегу - их сдадут к концу марта будущего года, еще четыре - после весеннего паводка возведут в русле реки. Сам мост - чуть южнее нынешнего Островного - планируют сдать до 2007 года. Это первая очередь объекта. Вторая очередь включает многоуровневый перекресток на правобережье и соединение Восточной магистрали с шоссе Via Baltika (2010 год). Третья - подъездные пути из центра города (2012 год).

Средства на вторую и третью очереди - соответственно 58,95 млн. латов (3,14 млрд. рублей) и 25,52 млн. латов (1,36 млрд. рублей) - Рижская дума надеется привлечь в порядке софинансирования из кохезийных фондов ЕС. Еще 8,8 млн. латов предусмотрено в проекте бюджета города будущего года. Таким образом, мост как таковой обойдется в примерно 82,24 млн. латов (4,37 млрд. рублей), а три очереди строительства со всеми подъездными путями - примерно в 170 млн. латов. Помимо средств ЕС муниципалитет еще возьмет кредит путем заключения трехстороннего договора между банком или группой банков, Рижской думой и исполнителями проекта - обществом капитала Dienvidu tilts (Южный мост). В него объединились шесть строительных компаний Латвии: АО BMGS, AО Latvijas tilti, ООО Rīgas tilti, ООО Skonto būve, ООО Tilts и ООО Viadukts.

Рассчитываться по кредиту Рижская дума собирается постепенно - в течение 20-30 лет. Добавим, за реализацию данного замысла столичная мэрия вязалась еще весною 2002 года, между тем, лишь 30 марта текущего муниципалитету удалось заключить договор с Dienvidu tilts на разработку технического проекта и строительство первой очереди. Помимо Южного моста город собирается еще строить Северный тоннель под рекой ближе к устью Даугавы, ряд мостов поменьше и паромную переправу. В настоящее время в Риге три автомобильных моста - на них ограничено движение грузового транспорта и периодически возникают огромные пробки.