ГАЗ 70 лет назад организовал серийный выпуск трехосного грузовика ГАЗ-ААА

Нижний Новгород, 15 ноября 2004, 14:07 — REGNUM  ОАО "Горьковский автомобильный завод" (ГАЗ) 70 лет назад, в ноябре 1934 года начал серийное производство трехосного грузового автомобиля ГАЗ-ААА, сообщает пресс-служба автозавода.

При проектировании грузовика повышенной проходимости 6х4 конструкторский коллектив за основу взял ГАЗ-АА. Конструкторы заменили задний ведущий мост двухосной тележкой. Связанное с этим увеличение числа колес позволило уменьшить удельное давление на грунт и оптимизировать передачу крутящего усилия от двигателя на грунт. В свою очередь, это значительно повысило проходимость автомобиля по проселочным и лесным дорогам. Проходимость его по снегу и мягким грунтам могла быть повышена с помощью установки на задние колеса гусеничных цепей "Оверолл". Двигатель мощностью 50 л.с. позволял на шоссе развивать скорость до 65 км/час, а при подъеме с полной нагрузкой в 2 т можно было преодолевать подъем в 27°.

Автомобиль в основном предназначался для перевозки войск и грузов. Кроме этого, шасси автомобиля ГАЗ-ААА использовалось для производства средних бронеавтомобилей БА-6 и БА-10, штабных автобусов ГАЗ-05-193, топливозаправщиков, походных мастерских, радиолокационных станций. В годы Великой Отечественной войны "трехоски" также оборудовались артустановками СУ-12, счетверенными пулеметами "максим" или крупнокалиберными ДШК.

Грузовой автомобиль ГАЗ-ААА являлся самой массовой моделью среди других автомобилей повышенной проходимости, состоявших на вооружении Красной Армии. За период с 1934 по 1943 годы было выпущено 37 373 машины этого типа.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.