До конца 2004 года на Свердловской железной дороге будет принят в пробную эксплуатацию новый образец кюветно-траншейной машины, - сообщает пресс-служба пермского отделения СвЖД.

Новые кюветно-траншейные машины МКТ-1П производятся по заказу ОАО "РЖД" Пермским мотовозоремонтным заводом. Всего в 2004 году завод изготовит 5 подобных машин. Две из них уже находятся в эксплуатации на Северной и Куйбышевской железных дорогах. Третья - прошла пробный экзамен на путях, и на днях будет доставлена на путевую машинную станцию ПМС-311 (Свердловск-Сортировочный) Свердловской железной дороги.

Машина МКТ-1П предназначена для выполнения работ по очистке и расширению кюветов, нарезке траншей, оправке обочин и откосов земляного полотна, вырезке загрязненного балласта за концами шпал с погрузкой материала в подвижной состав.

По мнению специалистов, наиболее важная особенность модернизированной установки - это возможность работы с разными грунтами. Машина способна без дополнительной остановки плавно регулировать скорость оборотов ротора. Кроме того, в современной конструкции, чтобы избежать естественных просыпаний грунта, применен механизм активной разгрузки.

Все 5 машин - это опытная партия. В 2005 году планируется провести приемочные испытания с участием ученых и практиков. И только после этого будет решен вопрос о серийном производстве новых кюветно-траншейных машин. Стоимость одного образца составляет свыше 8 млн. рублей.