В одном из районов Приморья назревает энергетический кризис

Владивосток, 15 ноября 2004, 05:21 — REGNUM  Из-за большой задолженности "Дальэнергосбыта" перед предприятием "Электросервис" ремонтировать опоры в Кавалеровском районе скоро станет не на что и некому. А началось все с коммерческих потерь. Об этом сообщает приморская телекомпания "ОТВ-Прим".

"Так энергетики называют хищения электроэнергии и неоплату за электричество. Сейчас 2 компании "Электрсервсис" и "Дальэнергосбыт" разбираются, кто должен возмещать эти убытки. "Электросервис" - транспортировщик электроэнергии. Ее получает от поставщика - компании "Дальэнергосбыт" и доставляет в дома жителей района. Но в этом году за свои услуги предприятие получило лишь малую часть денег.

Пока стороны выясняют отношения, электрические сети в Кавалеровском районе ветшают. 4 месяца работники предприятия "Электросервис" Кавалеровского района не получают зарплату. Почти все лето люди провели в вынужденном отпуске, а в сентябре объявили голодовку. Тогда напряжение с трудом удалось погасить.

Выживает предприятие только за счет оказания дополнительных услуг. На это есть лицензия. Но закрыть все дыры в своем бюджете на вырученные средства не получается. "Электросервис" уже сам стал должником перед налоговой инспекцией. Сумма - более 6 миллионов рублей", - сообщает телекомпания.

"Дело в том, что все централизованные деньги, которые должны были оплатить за транспортировку электроэнергии "Электросервису", находятся в распоряжении директора "Дальэнергосбыта" Хромова Сергея Владимировича, и мы, понимая проблему задолженности нашей перед "Электросервисом", не совсем понимаем ситуацию, которая творится наверху у нашего руководства", - прокомментировал Константин Панов, заместитель начальника Кавалеровского отделения ОАО "Дальэнергосбыт".

Между тем, руководство "Дальэнергосбыта" себя должником не считает. Говорят, коммерческие потери - проблема "Электросервиса". И деньги должны получать только за дошедшую до потребителя энергию.

"Электросервис", так как это коммерческое предприятие, желает получить больше денег и трактует несколько иначе свои обязанности о том, что сколько энергии они получили в свои сети, независимо дошли они до потребителя или нет, за столько они и должны получить свои деньги", - добавил Cергей Хромов, директор ОАО "Дальэнергосбыт". По этому делу в арбитражном суде уже состоялись два разбирательства. Первая инстанция признала претензии "Электросервиса" к "Дальэнергосбыту" необоснованными, вторая - с ними согласилась. Основной аргумент таков: договоров с абонентами у "Электросервиса" нет, а значит, и проверять показания счетчиков потребителей предприятие просто не имеет права. Следовательно, и установить происхождение коммерческих потерь не может. Конфликт между двумя энергетическими предприятиями продолжается. На днях Приморский арбитражный суд в очередной раз рассмотрит это дело.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail