Московская железная дорога подвела итоги взаимоотношений с регионами по развитию инфраструктуры за 9 месяцев 2004 года. По данным, полученным корреспондентом ИА REGNUM от пресс-службы ОАО "РЖД", в работе с регионами отношения строятся исключительно на основе паритетных взаимовыгодных условий, которые закреплены в долгосрочных рамочных и ежегодно заключаемых финансово-экономических соглашениях, с учетом социально-экономических и географических особенностей регионов.

Между МЖД и администрациями регионов сложились деловые партнерские отношения, позволяющие решать вопросы повышения налоговой базы. Столичная магистраль осуществляет работу по выполнению налоговых обязательств, а также по реструктуризации налоговой задолженности. В 2004 году объем налоговых поступлений в бюджеты регионов увеличился с 2,7 до 3,9 млрд. рублей, или на 40%, а кредиторской задолженности реструктуризировано на сумму 2,1 млрд. рублей. В результате установления экономически обоснованных тарифов на потребляемую электроэнергию дорога снизила затраты на 570 млн. рублей. Таким образом, дорога является крупным "донором" для бюджетов целого ряда областей, подчеркивают на МЖД.

МЖД и правительство Москвы совместно решают вопрос по снижению налога на имущество, что дает дороге 440 млн. рублей. Высвободившиеся денежные средства направляются на обновление пригородного подвижного состава, внедрение современных технологий, повышение качества обслуживания населения, открытие новых предприятий. В частности, за счет льготы по налогу на имущество, предоставленной правительством Москвы, приобретено 5 электропоездов "Спутник", которые задействованы на линии скоростного пригородного движения на участке Москва - Мытищи. Кроме того, совместно с правительством Москвы реализован крупномасштабный проект по реконструкции крупнейшего пересадочного пассажирского узла на станции Выхино и предприятий в пределах третьего транспортного кольца.

В целях обеспечения пригородных перевозок, в 2004 году со всеми субъектами Российской Федерации в границах Московской железной дороги заключено 13 финансово-экономических соглашений и действуют 6 долгосрочных "рамочных" соглашений с администрациями Орловской, Курской, Смоленской, Калужской, Брянской и Владимирской областей. Администрации регионов поддерживают инициативу Московской железной дороги о совместном участии в строительстве и реконструкции объектов железнодорожной инфраструктуры, отмечают на МЖД.

В текущем году убытки от пригородных перевозок по Московской железной дороге составят 8 млрд. 700 млн. рублей. В соответствии с заключенными соглашениями прогнозируемый объем компенсации убытков от пригородных перевозок составит 2 млрд. 193 млн. рублей, в том числе денежными средствами - 313 млн. рублей. Несмотря на неполное возмещение убытков, МЖД продолжает наращивать инвестиции в развитие пригородных перевозок. Только на развитие пассажирского комплекса в текущем году направлено 7 млрд. рублей.

Реализуются крупные проекты по строительству и реконструкции инфраструктуры МЖД в регионах. За счет средств бюджета г. Москвы построены и реконструированы 19 объектов, в том числе: 2 больших железнодорожных моста, Гагаринский тоннель, путепроводы, служебно-технические здания и другие, - на общую сумму более 7 млрд. рублей. Совместно с регионами реконструированы и построены вокзалы на станциях Калуга-2, Дубна, Большая Волга, Электрогорск, Кашира, Струнино, путепроводы в городах Смоленске, Рославле, Орле. Имеются предложения о совместном строительстве авто-железнодорожных вокзалов в городах Королев, Наро-Фоминск, Ногинск (Московская область), Курчатов (Курская область). В текущем году продолжена работа по строительству вокзала на станции Михайловский Рудник (Курская область). Кроме того, по просьбе регионов реконструированы вокзалы в исторических местах, таких как Ясная Поляна, Гагарин, Бородино, Скуратово, Чехов. В целях улучшения взаимодействия с администрацией Орловской области разработана программа развития объектов и услуг железнодорожного транспорта в Орловской области на 2003-2005 гг., которой предусмотрено ежегодное инвестирование средств области в развитие пассажирских перевозок на сумму более 30 млн. рублей. Аналогичная программа составлена по Брянскому региону.