ОАО "Балтийский завод" (Санкт-Петербург) завершает строительство серии речных химических танкеров. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе завода, сегодня подписан приемный акт на Noordzee - шестое судно, построенное, как и предыдущие пять, по заказу компании Rensen Shipbuilding B.V. (Нидерланды).

Танкеры, построенные на предприятии, принадлежат к последнему поколению судов-бункеровщиков. На мировом рынке стоимость подобных судов составляет несколько миллионов долларов. Танкеры предназначены для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на европейских речных линиях.

Как сообщалось ранее, головное судно, получившее название Vancouver, спущено на воду в начале сентября 2003 года. Второе (Texas) - в декабре 2003 года. Третьим судном стал Proteus, переданный заказчику в конце марта 2004 года. В мае нынешнего года на воду спущено четвертое судно серии - Amalia. В ходе строительства этого танкера была отработана новая технология сборки: на стапель вывозили не секции, а целые блоки. Это позволило сократить сроки сборки судна. Новая технология сборки подтвердила свои преимущества в ходе строительства пятого танкера (Verona). Благодаря ее использованию заказчик получил судно на месяц раньше срока.

Шестое судно - Noordzee также передано заказчику досрочно - за две недели до окончания контрактных сроков, отметили в пресс-службе. Порт приписки нового судна - город Роттердам (Нидерланды).

ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России. Завод заложен в 1856 году в Санкт-Петербурге, акционирован в 1992 году. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Кроме того, "Балтийский завод" строит крупнотоннажные танкеры, химтанкеры, суда для перевозки генеральных грузов. Основной акционер - группа "ИСТ", государству принадлежит "золотая акция".