Сегодня в Верховном суде Дагестана наконец был вынесен приговор восьмерым членам отряда чеченского полевого командира Руслана Гелаева (назначенное ранее на вторник заседание, было перенесено на четверг).

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, теперь уже осужденные Лечи Магомадов,Хасан Хаджиев,Магомед Умашев, Ахмад Акболатов, Весит Газмагомадов, Магомед Умаров, Адам Умаханов и Али Магомадов входили в группу из 36 человек, которую в декабре 2003 года вел через Цунтинский район Гелаев. Тогда боевики в поисках тайных троп по пути из Чечни в Грузию были обнаружены местными жителями. Устроив засаду возле селения Шаури Цунтинского района, они расстреляли направившуюся им вслед группу военнослужащих Хунзахского погранотряда. Целый месяц на стыке Цунтинского и Цумадинского районов длилась войсковая спецоперация. В результате, практически вся группа была уничтожена. Не ушел и Гелаев, которого выследили два дагестанских пограничника-контрактника. Несколько месяцев длилась экспертиза по идентификации его останков. Группа боевиков, сегодня оказавшаяся на скамье подсудимых, была взята в плен на территории Дагестана, еще трое переданы российской стороне грузинскими пограничниками.

Прокурор потребовал высшей меры наказания - пожизненного заключения для троих подсудимых на основании доказательства их непосредственного участия в убийстве пограничников в декабре 2003 г. Остальным обвинение попросило назначить меру наказания в виде лишения свободы на срок 12 лет. Представшие перед судом участники тех событий частично сознались в предъявленных им обвинениях.

Суд признал виновными Хасана Хаджиева, Магомеда Умашева и Лечи Магомадова по статьям УК: "Посягательство на жизнь сотрудников правоохранительных органов", "Незаконное хранение и ношение оружия", "Попытка незаконного перехода границы", "Участие в незаконных вооруженных формированиях" и приговорил Х.Хаджиева и М.Умашева к 20, а Л.Магомадова к 15 годам лишения свободы в колонии строгого режима. Остальных суд приговорил к лишению свободы на сроки от 6 до 7 с половиной лет в колонии общего режима.