Мосгордума совершенствует порядок налогообложения наружной рекламы в столице

Москва, 11 ноября 2004, 19:01 — REGNUM  10 ноября Мосгордума приняла в первом чтении законопроект "О едином налоге на вмененный доход для деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам первого заместителя руководителя департамента экономической политики и развития города Валерия Жарова, документ предусматривает введение на территории Москвы единого налога на вмененный доход в сфере распространения и (или) размещения наружной рекламы.

Законопроектом предлагается установить значения корректирующего коэффициента базовой доходности для всех видов наружной рекламы с учетом зон ее распространения и (или) размещения, площади рекламной поверхности и условий ее обзора. Для социальной наружной рекламы и социально-значимой городской информации предполагается установить минимальный коэффициент в размере 0,005. Власти рассчитывают, что в бюджет города от данного вида налога поступит около 1 млрд. руб.

В МГД отмечают, что необходимость принятия документа вызвана тем, что с 1 января 2005 года, согласно изменениям в федеральном законодательстве, в городе отменяется местный налог на рекламу. Взамен Москве, как субъекту РФ, предоставляется право ввести в действие единый налог на вмененный доход в отношении тех организаций, которые осуществляют деятельность по распространению и (или) размещению наружной рекламы. При этом столица получает право самостоятельно определять порядок введения налога, виды предпринимательской деятельности в пределах установленного федеральным законом перечня. Федеральным законом установлена базовая доходность в размере 3 тыс. руб. в месяц на 1 кв. метр информационного поля печатной и (или) полиграфической наружной рекламы, а также 4 тыс. руб. на 1 кв. метр информационного поля световых и электронных табло наружной рекламы.

В рамках обсуждения был высказан ряд поправок: в частности, отмечалось, что документ не устанавливает перечень зон распространения и размещения наружной рекламы. Кроме того, на сегодняшний день в городе насчитывается около 40 тыс. мест для размещения наружной рекламы, и столичным налоговикам вряд ли удастся регулярно отслеживать работу механизма налогообложения для распространителей наружной рекламы. Также высказывалось сомнение в том, что Москва сможет получить за счет изменений 1 млрд. рублей, учитывая распространенную практику применения различных способов и методов ухода налогоплательщиков от уплаты налогов. Согласно данной точке зрения, в лучшем случае эта сумма составит 500-600 млн. рублей. В итоге Дума приняла законопроект в первом чтении и приступила к работе над поправками.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.