Предыстория будущего ралли примерно следующая: в одном из вазовских автопробегов автомобиль с 16-клапанным двигателем показал меньший по сравнению с "Окой" результат по расходу топлива. Таким же мотором, как известно, оснащается хэтчбек "десятого" семейства "ВАЗ-2112", серийно выпускаемый с марта этого года на главном конвейере Волжского автозавода.

Этот автомобиль и был выбран в качестве "спорт-кара" для экоралли. Само название этих соревнований объясняет и их суть: главным результатом будет расход топлива. А лучшую среди отечественных марок и не уступающую многим иностранным аналогам экологичность "12-го" автомобиля проверят не профессиональные испытатели, а российские журналисты.

Ведущие российские автомобильные издания прислали свои заявки на участие в экоралли "АвтоВАЗ-2000", уже сформированы 10 экипажей. Маршрут протяженностью 1100 километров разбит на три этапа: Москва - Нижний Новгород, Нижний Новгород - Чебоксары, Чебоксары - Тольятти. Проведена разведка всей трассы, составлена "легенда" каждого из этапов, где обозначены места контрольных пунктов и спецучастки для дополнительных соревнований по скоростному маневрированию.

Тем временем вазовские специалисты завершают подготовку 10 автомобилей "ВАЗ-2112", взятых непосредственно с главного конвейера. Как рассказал технический руководитель проекта ралли, начальник управления дорожных испытаний и доводки автомобилей АО "АвтоВАЗ" Анатолий Акоев, сейчас эти машины проходят обкатку до 3000 километров на дорогах общего пользования, доводятся до одинакового выбега в 600 метров на выключенной передаче со скорости 50 км/час до нуля. После этих работ будущие "спорт-кары" пройдут диагностику впрыска и такие общепринятые у всех водителей регулировки как установка геометрии колес, их балансировка.

Автовозы доставят эти автомобили в Москву к месту старта. Там их методом жеребьевки распределят среди участников. Об этом сообщает пресс-центр "АвтоВАЗа".