11 ноября в Хабаровске в управлении ДВЖД состоялось седьмое заседание дорпрофсожа ДВОСТЖД. Представители всех четырех отделений дороги заслушали и обсудили отчеты руководства дороги и дорпрофсожа о принимаемых мерах по социальной защищенности железнодорожников в период проведения структурной реформы.

За прошедший период работникам дороги обеспечены все льготы и компенсации, определенные Отраслевым тарифным соглашением и коллективными договорами. Сохранены все доплаты, отпуска и другие условия, действовавшие в системе здравоохранения и образования до начала реформирования (льготная пенсия, право на ежегодный бесплатный проезд, льготные путевки для детей в оздоровительные лагеря, санаторно-курортное оздоровление и т. д.). Проводилась планомерная работа по повышению заработной платы железнодорожников. За 9 месяцев 2004 года среднемесячная заработная плата в основной деятельности к аналогичному периоду прошлого года возросла на 32 процента. Для создания мотивационного фактора были задействованы новые стимулы: в феврале-марте текущего года 6141 работнику дороги, обеспечивающему безопасность движения поездов, выплачено единовременное вознаграждение за безаварийную работу в сумме 60,3 млн. рублей.

На совещании поднимались вопросы обеспечения жильем. В 2004 году на условиях кредитования через ЗАО "Желдорипотека" планируется ввести 7420 кв. м жилья, в т.ч. 2694 - в Хабаровске и 3760 - в Комсомольске. С каждым годом увеличивается количество путевок в санатории и санатории-профилактории, приобретаемых для работников дороги. Если в 2002 году было приобретено 3497 путевок, то в 2003 году уже 3573. Вместе с тем, по-прежнему актуален вопрос реального повышения заработной платы по мере роста производительности труда, вывода людей из опасных и вредных условий труда, создание нормальных условий труда локомотивным бригадам, оздоровления работающих.

Дорпрофсожу предстоит обобщить высказанные участниками заседания замечания и предложения и принять меры по их выполнению. Но, в постановлении прошедшего заседания отмечено, что социальная политика на Дальневосточной железной дороге будет осуществляться на основе положений Генерального коллективного договора компании и дорожного коллективного договора на 2005 год за счет активизации факторов, стимулирующих высокоэффективный и производительный труд, повышения ответственности за конечные результаты производственно-экономической деятельности. Об этом ИА REGNUM сообщила служба по связям с общественностью ДВОСТЖД.