Политика. Повышение цен на энергоносители. Визит генерального секретаря НАТО в Азербайджан. Азербайджан - Армения. Азербайджан - Россия. О приватизации.

Политика

Ассоциация содействия развитию гражданского общества в Азербайджане представила результаты общереспубликанского социологического опроса на тему "Гражданское общество и 365 дней президентской деятельности Ильхама Алиева", пишет "Эхо". Отвечая на представленные вопросы, 71,6% опрошенных отметили, что прошлогодние президентские выборы прошли справедливо. При этом доверие к президенту за год его правления увеличилось. Так, 79,3% опрошенных готовы проголосовать за Ильхама Алиева "хоть завтра". Примечательно, что большинство респондентов доверяет действующему главе государства больше, чем какой-либо другой структуре. По мнению 76,47% респондентов, ответственность за недостатки в управлении государством ложится на президента. Подавляющее большинство опрошенных связывает решение практически всех основных проблем в стране с И. Алиевом. Наиболее крупным достижением страны за последнее время респонденты считают сохранение политической стабильности. При этом самой важной проблемой Азербайджана остается нагорно-карабахский конфликт. На втором месте стоит проблема безработицы. На вопрос, кому из общественных деятелей участники опроса доверяют больше всего, большинство, как и прежде, назвало имя действующего главы государства. Примечательно, что на втором месте находится глава президентской администрации Рамиз Мехтиев.

"Решение о включении вопроса о ситуации на оккупированных территориях Азербайджана в повестку Генассамблеи ООН не помешает Минской группе ОБСЕ заниматься нагорно-карабахским урегулированием", - с таким заявлением выступил в Баку президент Азербайджана Ильхам Алиев. (ИА "АзеpТАдж"). "Все однозначно должны знать, а многие знают, и признать, что реальность такова - Армения оккупировала азербайджанские земли и это несправедливость и нарушение международных правовых норм", - подчеркнул И. Алиев. "Конечно же, мы не хотим, чтобы какая-то другая организация перехватила Минский процесс или Минскую группу, мы не готовы пойти на это. Но в то же время мы хотим, чтобы Европейский союз, ООН, Совет Европы и другие международные организации вели дебаты по этому вопросу".

Как пишет "Эхо", касаясь политической ситуации в Азербайджане, президент АР И. Алиев заявил, что среди азербайджанского народа национальной вражды нет. "Что касается политического примирения, то 95% населения беспартийные и заняты своими делами. Так и должно быть. Я не хочу, чтобы азербайджанское общество политизировалось. Из этого ничего положительного не получится". Глава государства считает, что "в стране не идет либерализация". "Если мы хотим свободную рыночную экономику, развития страны, то будут нежелательные факторы. И, конечно же, ответственность падает на правительство и президента. Я готов к этой ответственности, я знаю, что и как надо делать", - подчеркнул глава государства. Что касается роста цен на потребительские товары в Азербайджане, то, по мнению президента, он в основном связан с повышением денежных доходов населения. "Во всем мире, включая и соседние государства, цены выросли - это объективный процесс. В Азербайджане тоже есть для этого условия, и в первую очередь - из-за роста зарплаты в стране за последний год".

И. Алиев коснулся и популярной в последнее время темы "монополизации экономики", заявив, что выступает против развития монополий в Азербайджане. "Дело государства и министерств, борющихся с монополиями, - не давать возможности монополизации", - заявил он. Среди методов борьбы с монополиями И. Алиев назвал свободную конкуренцию, прозрачность экономики и ускорение приватизации. При этом президент воздержался от разглашения имен должностных лиц, способствующих развитию монополий. "Я не хочу называть конкретных имен, для этого надо иметь основания", - отметил он. "Я не верю, что, если будет названо какое-то конкретное имя, эта проблема будет решена. Это не зависит от конкретного лица. Это общий вопрос. Каждый предприниматель хочет быть монополистом, тем более в такой маленькой стране, как Азербайджан", - пояснил президент. Вместе с тем И. Алиев добавил, что "где нет развития, там о монополиях нельзя говорить". "Несколько лет назад об этом вообще речи не было, потому что в Азербайджане не было производства, не рос товарооборот", - отметил И. Алиев. ("Эхо")

Отвечая на вопросы журналистов по поводу оценки своей деятельности в течение прошедшего года, сам И. Алиев сказал, что "оценку моей деятельности должны давать вы. Я не буду комментировать свою работу". В то же время он считает, что выполнил все свои предвыборные обещания. "Я верен своим обещаниям". ("525-я газета")

Повышение цен на энергоносители

Со 2 ноября в Азербайджане повысились цены на нефтепродукты. В соответствии со специальным решением кабинета министров АР, бензин 95-й марки стоит 2000 манатов (1 долл. = 4900 манат.), 93-й марки - 1800 манатов, а 76-й марки - 1600 манатов. Наряду с этим цена дизельного топлива выросла до 900 манатов, а стоимость природного газа повышена на 20%. Интересно, что никакого официального заявления по этому поводу кабинет министров не распространил, передает телеканал ANS.

В своих комментариях "Зеркалу" экс-глава азербайджанского правительства Али Масимов заявил, что до принятия кабинетом министров подобного решения необходимо было проинформировать общественность страны и провести соответствующие подготовительные работы среди населения. Как отметил А. Масимов, повышение цен на нефтепродукты обязательно приведет и к повышению цен на товары первой необходимости, и в целом, в дальнейшем - к росту инфляции. По его утверждению, выплата компенсаций начнется только с января 2005 года. То есть получается, что правительство занимается обычной "кидаловкой". Ведь вряд ли кто получит хотя бы манат в качестве компенсации за повышение цен на нынешнем этапе.

"Зеpкало" отмечает, что правительство не раз заявляло о поэтапном повышении цен на энергоносители. "Это значит, что сегодня мы стали свидетелями первого этапа, за который вообще никто не получит никакой компенсации. А в январе мы, по всей видимости, станем свидетелями второго этапа повышения цен на энергоносители, после чего правительство задумается над тем, кому и в каком объеме выплачивать компенсацию..."

"525-я газета" пишет, что "ни один правительственный институт не может прогнозировать, что произойдет после повышения цен, и двузначная инфляция неизбежна". По мнению газеты, "правительство обмануло население, подняв цены без выплаты компенсации. Больше всех выиграют здесь, безусловно, монополисты, заранее создающие общую дороговизну. В первые два месяца осени в качестве причины указывалось закрытие границы с Россией, в очередные два месяца таким поводом будет подорожание бензина".

По мнению ученого-экономиста Губада Ибадоглу, общественность уже ждала чего-то подобного, а столь поспешный ход вызвал непонимание. По его словам, в стране уже ощущаются симптомы двузначной инфляции: "Подорожание энергоносителей, вероятно, окажет влияние на общий рост цен". Эксперт считает, что основными факторами повышения цен являются деятельность компаний-монополистов, введение в оборот дополнительной денежной массы, сезонные изменения, взаимодействие рынков. По его мнению, повышение цен на бензин будет наиболее важным из этих факторов, поскольку энергоносители имеют значительный удельный вес в себестоимости как сельскохозяйственной продукции, так и других потребительских товаров. Как считает Г. Ибадоглу, и в структурном отношении подорожание энергоносителей будет более значимым, нежели общее повышение цен, ибо если бензин подорожал на 10%, то природный газ и дизельное топливо, на которых работает сегодня большая часть автотранспорта, - на 20%.

По мнению газеты "Зеpкало", "повышение цен на энергоносители - это катализатор, за которым тянется вся цепочка экономической жизни. Уже ясно, что резко сократится покупательская способность населения. Если и будет какая-то компенсация, то она затронет лишь бюджетников, которые представляют лишь малую часть граждан страны. Учитывая это, можно предположить и то, что цель, которую преследовало правительство по увеличению доходов бюджета от продажи населению энергоносителей, может возыметь прямо противоположный результат. Вот элементарная цепочка: повышение цен на энергоносители приведет к повышению цен на остальные товары, увеличению себестоимости производства, что сократит возможности работодателей по социальной защите своих работников. Далее, падение покупательской способности поставит, во-первых, реализаторов товаров перед тем фактом, что с этой самой реализаций в условиях увеличения цен будут проблемы. А во-вторых, потребители будут выбирать между оплатой увеличившихся в стоимости коммунальных услуг и необходимостью оплачивать те же, уж и без того подорожавшие, продукты питания и иные товары первой необходимости".

Как стало известно "Эхо" из информированных источников в правительстве страны, согласно разработанному здесь механизму повышения цен на энергоносители и коммунальные услуги, этот процесс продлится до 2008 года. Механизм кабинета министров в основном соответствует предложениям Международного валютного фонда по поэтапному повышению стоимости энергоносителей. Согласно разработанному документу, цены на топливо и коммунальные услуги, в частности на воду, будут повышаться ежеквартально. Стоимость газа будет увеличиваться два раза в год. Следующее повышение ожидается в первые месяцы будущего года. Что же касается социальных проблем, которые могут возникать в связи с повышением цен, то "каждое повышение будет незначительным. И параллельно с ним будут увеличиваться зарплаты в стране, бедные слои населения получат компенсации".

"Зеpкало" пишет: "Все чаще азербайджанское правительство обвиняет международные финансовые институты в различных "бедах". У руководства страны выработалась своеобразная политика, дескать, если дела в экономике идут хорошо, то это заслуга правительства, если возникают проблемы, то виновник в первую очередь Международный валютный фонд (МВФ), Всемирный банк и другие международные финансовые институты (МФИ). Сейчас довольно удачно разыгрывается "карта" того, что основной "виновник" существования вопроса необходимости повышения цен на энергоносители - МВФ, а не азербайджанское правительство".

Визит генерального секретаря НАТО в Азербайджан

"Появление в Баку генсека НАТО не принесло ничего особенного. Схеффер ограничился общими словами", отмечает "Эхо".

"HАТО не может и не будет играть ведущую роль в процессе урегулирования нагорно-карабахского конфликта", - заявил 5 ноября на пресс-конференции в бакинском аэропорту Бина генеральный секретарь HАТО Яап де Хооп Схеффер. Он подчеркнул, что HАТО признает территориальную целостность Азербайджана, но урегулирование проблемы возложено на Минскую группу (МГ) ОБСЕ. (ИА "АзеpТАдж")

Генсек HАТО также выразил свое отношение к информации о заявлениях американских официальных лиц по поводу намерений HАТО разместить в Азербайджане мобильные военные группы. Я. Схеффер отметил, что не может комментировать намерения отдельных стран. "Я могу высказываться лишь о действиях HАТО, которая не планирует размещать какого-либо рода базы в Азербайджане". (ИА "Тpенд")

Схеффер считает, что для всех стран альянса должны быть созданы условия для участия в намеченном на конец ноября в Баку семинаре Парламентской ассамблеи (ПА) HАТО "Роуз Роуд". Он ответил утвердительно на вопрос, обсуждал ли он возможное участие в мероприятии армянских депутатов. "Принципы HАТО общеизвестны, и я думаю, они будут реализованы. Это значит, что каждый участник программы "Партнерство во имя мира" (ПИМ) может принять участие во всех проектах программы и в этом семинаре, если хочет", - сказал генсек. ("Эхо") Что касается отмены учений Cooрerative Best Effort-2004 в сентябре в Баку, то "решение об этом было принято мной после беседы по телефону с Ильхамом Алиевым", - сказал Схеффер. Он сообщил также, что провел переговоры с руководством Азербайджана, в том числе с президентом и главой МИД. "Мы обсуждали двусторонние отношения между Баку и HАТО, координацию сотрудничества в рамках Плана индивидуального партнерства", - сказал Схеффер. Отвечая на вопрос, может ли HАТО оказать финансовую помощь Азербайджану в реформировании системы обороны, генеральный секретарь сказал, что "HАТО не может платить за все". Вместе с тем он считает, что в рамках программы ПИМ и при поддержке стран-членов альянса содействие может быть оказано.

Отвечая на вопрос студентов Бакинского университета, может ли HАТО заняться карабахским урегулированием, Схеффер сказал, что существуют все возможности для разрешения проблемы в формате Минской группы ОБСЕ. Роль HАТО может заключаться в "поддержке диалога сторон". В то же время Схеффер не исключил возможности подключения HАТО к урегулированию конфликта на последующих этапах, после достижения сторонами конкретных договоренностей. HАТО имеет хороший опыт урегулирования конфликтов и защиты стабильности, добавил он. Hа вопрос, почему в HАТО уравнивают ответственность агрессора и жертвы агрессии, Схеффер ответил: "Мы не сторонники жесткости". Генсек HАТО исключил также возможное участие альянса в охране нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан. ("Зеpкало")

Комментируя переговоры с генсеком HАТО в Баку, замминистра иностранных дел Азербайджана Араз Азимов сказал, что в ходе переговоров были затронуты вопросы сотрудничества между НАТО и Азербайджаном, ситуация в регионе, перспективы карабахского урегулирования. Состоялся также обмен мнениями о "новых механизмах" повышения роли НАТО в регионе, а также о сотрудничестве этой организации со странами-партнерами для обеспечения безопасности на евроатлантическом пространстве. (ИА "Тpенд")

Коснувшись вопроса о возможности размещения на территории Азербайджана иностранных военных баз, А. Азимов сказал, что такое запрещается недавно принятым законом об обеспечении национальной безопасности. Но подтвердил, что в случае урегулирования карабахского конфликта в регионе могут быть размещены миротворческие силы, пишет "Зеpкало". При этом А. Азимов сразу отметил, что в данном случае не надо делать из его теоретических конструкций каких-то далеко идущих выводов. "Сразу отмечу, что по этому поводу переговоры не ведутся. Но если возникнет необходимость, миротворческие силы в принципе могут быть размещены в зоне конфликта по решению международной организации, членом которой является Азербайджан. При этом у них будет четко определенный мандат, за рамки которого они не смогут выйти", - заявил замминистра.

По поводу возможности размещения на территории Азербайджана мобильных сил иностранных государств ответ замминистра был еще более неопределенным. Он заявил, что Азербайджан уже присоединился к программной концепции НАТО по созданию и развитию сил оперативного реагирования. "Это означает, что Азербайджан не исключает в перспективе участие в операциях быстрого реагирования альянса. Ведь новые вызовы требуют гибкого и оперативного реагирования. В условиях глобализации развитие любого кризиса требует оперативной реакции, и Азербайджан может стать одним из активных участников этого процесса", - сказал А.Азимов. Он считает также, что создание подразделения подобных сил возможно и в составе азербайджанской армии.

Азербайджан - Армения

"Эхо" пишет, что целью Армении является не только Карабах, но весь Азербайджан, так как Армения выдвигает новое требование, на сей раз к мировому сообществу, - Ереван хочет получить новые азербайджанские территории. Конкретно называется железнодорожный участок в районе Евлаха и Агстафы. "Эхо" ссылается на газету "Голос Армении", которая указывает, что "правительства Азербайджана и Турции с 1989 и 1993 гг. соответственно осуществляют блокаду связывающих Армению с внешним миром коммуникаций... Данная ситуация дает Армении все права выдвинуть перед мировым сообществом требование относительно поиска альтернативных коммуникаций, вплоть до обмена части контролируемых "армией обороны" "НКР" территорий на железнодорожный отрезок в районе Евлаха и Акстафы. Если международное сообщество, говоря о своем стремлении видеть этот регион более интегрированным в мировые процессы, действительно не лукавит, то ему ничего не стоит "попросить" Грузию и Азербайджан продемонстрировать свою добрую волю и предоставить армянской стороне право на использование железнодорожных коммуникаций для обеспечения грузопотоков".

Как минимум бредовыми и абсурдными находят идеи армянской стороны представители азербайджанских официальных структур. "Территория нашего государства не является предметом торга и не может быть обменена", - заявил "Эхо" глава пресс-службы МИД АР Метин Мирза. Представитель внешнеполитического ведомства называет высказанные в Ереване идеи полным бредом. Касаясь вопроса блокады Армении и отсутствия выхода на основные коммуникационные линии региона, глава пресс-службы МИД отметил, что до освобождения "оккупированных" территорий "восстановление каких-либо связей невозможно". В свою очередь глава пресс-службы Азербайджанской государственной железной дороги (АГЖД) Надир Азмамедов подчеркнул, что армянская сторона сама поставила себя в затруднительное положение, "оккупировав территории соседнего государства". Представитель АГЖД напоминает, что в результате армянской "агрессии" 245,4 километра железных дорог АР остались на "оккупированных" территориях. "О каком обмене может идти речь?!".

"Вынесение на обсуждение в ООН вопроса о положении дел на оккупированных территориях Азербайджана нанесет серьезный ущерб миротворческому процессу", - с таким заявлением выступил российский сопредседатель Минской группы ОБСЕ Юрий Мерзляков, пишет "525-я газета". Напомним, что 27 октября на Главном комитете ООН было рассмотрено письмо постоянного представителя Азербайджана в ООН Яшара Алиева с предложением обсудить положение дел на "оккупированных" территориях АР и включить этот вопрос в повестку дня заседания Генеральной ассамблеи ООН, а 29 октября Главный комитет ООН дал согласие на включение в повестку дня 59-й сессии Генеральной ассамблеи ООН вопроса "О положении дел на оккупированных территориях Азербайджана". Из 143 участвовавших в голосовании стран 42 высказались за предложение Азербайджана, 2 выступили против и 99 воздержались.

В представленном постоянным представителем Азербайджана в ООН Яшаром Алиевым в главный комитет ООН письме говорится, что, хотя урегулированием карабахской проблемы занимается Минская группа ОБСЕ, никаких результатов пока не достигнуто. В письме подчеркивается, что на "оккупированных" территориях осуществляется разного рода противозаконная деятельность, а с целью искусственного изменения демографической ситуации там размещаются переселенцы.

Как заявил Ю. Мерзляков в интервью азербайджанскому телеканалу АТВ, инициатива официального Баку, обернувшаяся включением данного вопроса в повестку дня 59-й сессии Генеральной ассамблеи (ГА) ООН, не была обусловлена какой-либо необходимостью. Касаясь выступления представителя Франции против включения вопроса в повестку дня ГА ООН при обсуждении в Главном комитете ООН, Ю. Мерзляков заявил, что французский дипломат выразил позицию не только своего правительства, но и других сопредседателей МГ ОБСЕ - Москвы и Вашингтона: "Сегодня, когда все ожидают возобновления мирного процесса, необходимости в такой инициативе не было. С другой стороны, ООН не та организация, которая должна выносить карабахский вопрос на обсуждение, поскольку этой проблемой занимается ОБСЕ. Поэтому представитель Франции после консультаций с коллегами из США и России выступил против. Обсуждение этого вопроса в ООН пойдет не на пользу, а во вред мирным переговорам". Наряду с этим, сказал Мерзляков, государства-сопредседатели не стали голосовать против этой инициативы Азербайджана, чтобы не допустить раскола в ООН, и в результате консенсус не был нарушен. По мнению российского сопредседателя, инициатива Азербайджана неэффективна и в правовом отношении: "Не следует путать резолюции Генеральной ассамблеи ООН и резолюции Совета безопасности ООН. Резолюции ассамблеи имеют лишь рекомендательный характер".

Как пишет "Зеpкало", по словам руководителя пресс-центра МИД АР Метина Мирзы, постановление Генеральной ассамблеи ООН создает предпосылки для эффективного и справедливого разрешения вопроса для пресечения противозаконных действий Армении на "оккупированных территориях Азербайджана". Он сказал, что в свое время ООН, приняв 4 резолюции по урегулированию конфликта, фактически вмешалась в процесс урегулирования этой проблемы, и поэтому нет ничего необычного в повторном обращении внимания этой организации на проблему: "Азербайджан привлек внимание членов Генеральной ассамблеи к попыткам Армении искусственно изменить демографическую ситуацию на оккупированных территориях".

Посол США в Азербайджане Рино Харниш не одобрил внесение в повестку дня ООН карабахской проблемы, сообщает телеканал ATV. "Официальный Вашингтон не поддерживает идею обсуждения вопросов относительно оккупированных территорий Азербайджана на Генеральной Ассамблее ООН", - заявил посол, отметив, что США считают целесообразным продолжение переговоров между сторонами и выступают против выдвижения новых идей. "Успешное решение карабахской проблемы США видят в частых мирных переговорах между сторонами", - сказал посол.

Кроме того, подчеркнул дипломат, официальный Баку должен принять конкретное решение относительно приезда армянских парламентариев в Азербайджан для участия в предстоящем семинаре НАТО. При этом он добавил, что, согласно уставу Североатлантического альянса, в такого рода мероприятиях должны принимать участие все страны, сотрудничающие с вышеуказанной структурой.

Политолог Лейла Алиева сказала газете "Зеpкало", что чем больше внимания будет уделено карабахской проблеме, тем больше возникнет возможностей для ее решения или, по крайней мере, поиска путей для этого. "Хотя МГ ОБСЕ и пытается решить эту проблему, правда, слишком долго и пока безуспешно, не стоит забывать, что ООН в свое время приняла достаточно позитивные для Азербайджана резолюции. Так почему еще раз не обсудить этот вопрос на повестке дня Генассамблеи ООН? Тем более, что организация уже занималась решением аналогичных проблем, в частности, урегулированием ближневосточного конфликта", - считает политолог. На вопрос о том, как может помочь сторонам конфликта обсуждение этого вопроса на Генассамблее ООН, политолог ответила следующее: "Что это даст сторонам, я не знаю, однако я считаю, что Азербайджан тем самым, как минимум, напомнит мировому сообществу, что его земли подверглись оккупации и заселению. В будущем это может осложнить процесс освобождения захваченных земель". Тем не менее, по ее мнению, в настоящее время нет структуры, которая смогла бы заменить МГ ОБСЕ. Мирный путь урегулирования карабахской проблемы возможен лишь в рамках ОБСЕ, а ООН, кроме принятия резолюций, других реальных механизмов воздействия на судьбу конфликтов не имеет.

В свою очередь, сопредседатель Социал-демократической партии Араз Ализаде считает, что "надо заканчивать игры с МГ ОБСЕ", учитывая позицию Франции и России. "Эти страны практически открыто поддерживают Армению, так что уповать на справедливое решение карабахской проблемы в данном случае не приходится", - заявил он. По его мнению, и сам Азербайджан не совсем корректно сформулировал вопрос, вынесенный на обсуждение Генассамблеи ООН. На его взгляд, было бы вернее поднять вопрос об агрессии Армении в отношении Азербайджана и применении против РА санкций. На вопрос, существует ли механизм отказа от услуг МГ ОБСЕ и есть ли организация, способная ее заменить, А. Ализаде ответил так: "Это сам Азербайджан. Наша страна не обязана подчиняться этой структуре. Более того, она имеет право на вооруженное решение конфликта. Даже мирный путь предполагает наличие сильной армии".

Азербайджан - Россия

"Министр транспорта России подставил Азербайджан, заявив в Тбилиси о поддержке азербайджанским руководством значимого для Армении проекта", пишет "Эхо". "В Тбилиси состоялось заседание грузино-российской межправительственной комиссии по экономическому сотрудничеству, на котором обсуждался вопрос открытия "сквозного железнодорожного сообщения между Арменией и Россией через абхазский отрезок Грузии". Российская сторона, лоббируя вышеуказанную идею, особо акцентировала внимание на том, что в данном вопросе заинтересован и Азербайджан, который также может получить дополнительный выход на Россию через территорию Грузии. Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о том, что "есть вопросы между Азербайджаном и Арменией, но тем не менее обе стороны поддержали процесс открытия сквозного железнодорожного участка от российской границы до Азербайджана"".

Между тем заявление Левитина и, в частности, его ссылка на Азербайджан как коспонсора идеи сквозного железнодорожного сообщения вызвало вопросы в Тбилиси. Об этом стало известно "Эхо" из информированных источников в правительстве Грузии. Дело в том, что ранее азербайджанская сторона не раз давала понять, что восстановление железной дороги через Абхазию противоречит интересам Азербайджана, поскольку таким образом Армения получает выход на Россию. Теперь же из заявления Левитина следовало, что Баку готово участвовать в проекте, в котором крайне заинтересована Армения.

Как сообщили "Эхо" в Минтрансе Азербайджана, заявление российского министра транспорта не соответствует действительности. По словам руководителя пресс-службы Минтранса Намика Гасанова, в середине октября И. Левитин находился в Баку и обсуждал здесь вопрос "сквозного железнодорожного сообщения". Однако, отметил Н. Гасанов, "министр Зия Мамедов в ответ на предложение российского коллеги заявил, что пока Азербайджан находится в состоянии войны с Арменией, об этом даже речи не может идти. Он заявил, что не может быть никаких экономических отношений с этой страной пока не решена проблема Нагорного Карабаха". Получить комментарии по поводу противоречивого заявления И. Левитина в посольстве России "Эхо" не удалось.

Между тем, как считает политолог Расим Мусабеков, реально для восстановления железнодорожной линии Сочи-Сухуми-Тбилиси-Баку, к которой сможет также присоединиться Ереван, необходимо освободить "оккупированные территории Азербайджана" и нормализовать ситуацию в абхазской автономии. "Понятно, что русские лоббируют свои интересы, но жизнь показала, что пролоббировать эту идею вопреки интересам Азербайджана и Грузии вряд ли удастся что Москве, что Еревану". То есть, фактически скрыв от грузин ответ министра транспорта АР Зии Мамедова на свое предложение, И. Левитин попытался тем самым пролоббировать интересы своей страны и Армении в Тбилиси, отметил политолог. "Заявление Левитина, оторванное от реальности, либо свидетельствует о том, что он выдает желаемое за какие-то договоренности с Баку, либо же демонстрирует его полное непонимание существующей ситуации на Южном Кавказе", - заключил Мусабеков.

О приватизации

Государственный советник по экономическим вопросам Вахид Ахундов заявил ИА "Тpенд", что "правительству необходимо обратить внимание на приватизацию нефтехимического комплекса Азербайджана". По его словам, после приватизации алюминиевого комплекса необходимо приватизировать нефтехимический комплекс страны. "Государство должно уйти из экономики. Hо, когда предприятие разгосударствлено, оно должно быть продано той организации, которая обязуется развить производство. Мы против огульной приватизации. Новый собственник должен построить производство не на базе старой технологии, а на базе новой", - сказал госсоветник.

Отвечая на вопрос о приватизации Международного банка Азербайджана (МБА), В. Ахундов сказал, что правительство Азербайджана пока ожидает предложений Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) о цене 20-процентного пакета акций банка. "ЕБРР до сих пор не назвал свою цену. Запаздывание с предложением, вероятно, связано с оценкой. Мы считаем, что банк дорогой и что крупную инвестиционную политику в республике мы не сможем вести с помощью малых банков. Очень много проблем с малыми банками, они не в состоянии инвестировать значительные средства для того, чтобы изменить облик нашей инфраструктуры. Поэтому мы очень тщательно подходим к приватизации МБА", - сказал В. Ахундов.