РЖД ищет партнеров для организации скоростного движения Россия-Финляндия

Москва, 10 ноября 2004, 12:48 — REGNUM  ОАО "Российские железные дороги" рассматривает возможность привлечения внешних инвестиций в рамках реализации проекта организации скоростного движения поездов Москва - Санкт-Петербург - Хельсинки. В частности, как заявил корреспонденту ИА REGNUM представитель Октябрьской железной дороги (ОЖД, филиал ОАО "РЖД"), обсуждается возможность привлечения к финансированию строительства "грузовой" линии ряда крупных перевозчиков экспортных грузов, а также ОАО "ЛУКОЙЛ" и "Транснефти". "О конкретных договоренностях пока речь не идет, однако ясно, что РЖД не сможет вложить более 40 млрд рублей в проект, поэтому нужны соинвесторы", - пояснил представитель ОЖД.

Напомним, с 2005 года начнутся работы по реконструкции железнодорожного участка на российской территории от Санкт-Петербурга до государственной границы с Финляндией. В целях обеспечения скоростного, пассажирского и пригородного сообщений на Выборгском направлении филиала и с учетом предстоящих объемов перевозки грузов в морские порты Высоцк и Приморск в апреле 2004 года принято решение о разделении направлений пассажирского и грузового движений с переводом грузового движения на Приозерское направление со строительством новой железнодорожной линии протяженностью 68 км.

Проект организации скоростного движения Санкт-Петербург - Бусловская оценивается в сумму около 43 млрд рублей, в том числе на скоростное направление - 25 млрд рублей. ОЖД ведет переговоры с руководством финских железных дорог о создании совместного предприятия - собственника подвижного состава для организации скоростного движения между Санкт-Петербургом и Хельсинки, а также совместного российско-финляндского предприятия по работе с ускоренным контейнерным поездом и осуществлению предварительного электронного декларирования на пограничном переходе Вайниккала - Бусловская.

В результате модернизации существующей магистрали время следования пассажирского поезда между городами будет сокращено с 5,5 до 3,5 часов. Как ожидается, с осуществлением проекта международного скоростного движения пассажиропоток между Россией и Финляндией возрастет в 1,5-2 раза.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.