Тоннели в метрополитене Челябинска будет прокладывать канадская машина

Челябинск, 10 ноября 2004, 11:52 — REGNUM  11 ноября состоится запуск канадского тоннелепроходческого комплекса "Ловат" для строительства челябинского метрополитена.

Сооружение тоннелей метро под южноуральской столицей имеет значительные трудности. В зоне Челябинска проходит тектонический разлом: горные породы здесь неустойчивые, подвижные и раздробленные. Чтобы ускорить темпы и качество строительства был приобретен высокотехнологичный тоннелепроходческий комплекс канадской фирмы "Ловат Таннел Эквипмент Инк." стоимостью 214,3 млн. рублей. Большую часть суммы - 132,4 млн. рублей - выделил областной бюджет. Дополнительно, по распоряжению губернатора Петра Сумина, было выделено 63,5 млн. рублей, чтобы доставить "Ловат" из Канады по морю и уплатить таможенные пошлины.

Как сообщили REGNUM в пресс-службе губернатора Челябинской области, применение канадского тоннелепроходческого комплекса позволяет одновременно рыть тоннель, удалять грунт из забоя, монтировать чугунный каркас и заливать его цементным раствором. При этой технологии скорость сооружения тоннеля достигает 300 погонных метров в месяц. Технические возможности "Ловата" позволяют закончить проходку перегонных тоннелей и ветки в электродепо в течение 2004-2007 годов.

11 ноября канадская чудо-машина весом 450 тонн и длиной 95 метров начнет вгрызаться в челябинскую землю с усилием в 4,2 тысячи тонн. В торжественной церемонии запуска тоннелепроходческого комплекса примет участие губернатор Челябинской области Петр Сумин.

В Челябинске планируется построить три линии метрополитена, связывающих ЧТЗ и Северо-Запад, АМЗ и Северо-Восток, а также ЧМЗ и Ленинский район. Первый этап строительства завершится к 2010 году сооружением трех станций на Комсомольской площади, площади Революции и у Торгового комплекса. По расчетам транспортников уже к 2015 году челябинское метро ежегодно будет перевозить 108,2 млн. пассажиров.

За время строительства метростроевцы прошли свыше 3 км перегонных тоннелей и вспомогательных выработок. Ведутся работы по сооружению дублирующих магистралей, перегонных тоннелей, станции "Торговый центр", электродепо. Начаты работы на станции "Комсомольская площадь".

На возведение челябинского метро с начала строительства было направлено из федерального бюджета 864,2 млн. рублей, из областного - 286,1 млн. рублей, из городского - 267,4 млн. рублей. В 2004 году на строительство метро из бюджетов всех уровней было выделено 198,8 млн. рублей, в том числе из федерального - 84,3 млн. руб., из областного - 110 млн. руб., из городского - 4,5 млн. руб.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.