Причина гибели сухогрузов "Ароса" и "Вест" не погодные условия, а нарушение должностных полномочий

Владивосток, 10 ноября 2004, 03:02 — REGNUM  Во вторник транспортная прокуратура Находки возбудила уголовные дела по факту гибели двух сухогрузов "Ароса" и "Вест" в Японском море. Капитан порта "Восточный" Николай Лебедев, давший разрешение судам на выход в море, допрошен в качестве свидетеля. В морской администрации порта проведена выемка судовых документов.

По словам исполняющего обязанности транспортного прокурора Андрея Горелова, спасательная операция еще не закончена, поэтому о причинах катастрофы говорить рано. "Основная версия кораблекрушений: нарушение должностных полномочий капитанами судовых портов, которые выпустили корабли при надвигающемся шторме, - говорит Горелов. - Хотя не исключено, что сами капитаны судов принимали неверное решение, когда стихия застала их врасплох. Поэтому списывать катастрофу на погодные условия никто не собирается. Виновные - люди и их халатное отношение к правилам безопасности мореплавания и к техническому состоянию судов".

По мнению начальника поисково-спасательной службы Валерия Топоркова, после крушения сухогрузов людей удалось бы спасти, если бы авиация прибыла на место происшествия раньше. Сигнал бедствия поступил в морской спасательно-координационный центр Владивостока 2 ноября во второй половине дня, а авиация прибыла на место происшествия только 3 ноября, около полудня. Большую часть времени заняли согласования. Первоначально полеты авиации по поиску моряков с лесовоза "Вест" выполнялись на коммерческой основе. Однако уже на третий день зафрахтовавшая судно компания не смогла оплачивать поисковую операцию, и за дело взялась команда МЧС, но было уже поздно, сообщает "Российская газета".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.