В Новочеркасском суде впервые в Ростовской области рассматривается дело о попытке подкупа должностного лица органов наркоконтроля. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-отделе Ростовского управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков, подсудимый - 35-летний глава одного из цыганских кланов Станислав Чурон - был задержан сотрудниками отдела собственной безопасности Ростовского управления ФСНК в июне этого года с поличным при передаче взятки в размере 40 тыс.рублей.

Такую "зарплату" цыган предлагал одному из сотрудников Новочеркасского межрайонного отдела Ростовского управления наркоконтроля за то, чтобы тот не мешал работать, т.е. торговать наркотиками. Станислав Чурон имел судимость - за сбыт наркотиков он провел 4 года в местах лишения свободы. Вернувшись домой, продажей больше не занимался - эту работу выполняли его родственники. Сам же решал организационные вопросы: договаривался с нужными людьми о поставках, перевозке и доставке товара. Собираясь открыть еще несколько наркоточек, решил по-дружески договориться с сотрудником Новочерскасского отдела наркоконтроля, курирующим эту часть города, не предполагая, что его тут же взяла в разработку служба собственной безопасности наркоконтроля.

Когда наркобарон передавал деньги оперативнику, машину, в которой происходила сделка, блокировала группа наркополицейских. В считанные секунды они вывели наркодельца наружу и надели наручники. При досмотре его машины был обнаружен пакет с 300 граммами опия.

Прокуратурой Новочеркасска в отношении С.Чурона возбуждено уголовное дело по ст.291ч.2 УК РФ Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий и по ст.228 ч.2 Хранение наркотических средств в особо крупных размерах, грозящие наказанием до 10 лет лишения свободы.

По данным из оперативных источников ростовского управления Наркоконтроля, после ареста С.Чурона в Новочеркасске в спешном порядке были закрыты почти все наркоточки, а глава другого известного цыганского клана собрал всех родственников и заставил их поклясться на иконе, что больше никто из них не будет заниматься торговлей наркотиками.