Как сообщают Ведомости, нижегородский "Нижфарм" купит германская компания Stada. Контроль над "Нижфармом" обойдется покупателю в 80-85 млн евро. До сих пор считалось, что нижегородскую компанию купит польская Polpharma.

Фармацевтическая компания "Нижфарм" (Нижний Новгород) основана в 1919 году, 25% акций принадлежит ЕБРР, 36% - топ-менеджменту компании, остальные - миноритариям. Доля "Нижфарма" на лекарственном рынке составляет 5%. Фармацевтическая компания Stada - один из ведущих производителей дженериковых препаратов в Европе. Оборот "Нижфарма" в 2003 году - 40,8 млн. евро, Stada - 745,2 млн евро.

Вчера немецкий фармпроизводитель Stada объявил о подписании предварительного соглашения о покупке 97% акций "Нижфарма". В случае успешного завершения сделки покупка "Нижфарма" станет для Stada важным стратегическим шагом на пути освоения рынков СНГ. В ближайшее время Stada не планирует производить на мощностях "Нижфарма" свои препараты.

Генеральный директор "Нижфарма" Андрей Младенцев отметил, что сделку планируется начать уже в этом году. Кадровых перестановок после продажи "Нижфарма" в топ-менеджменте компании не планируется.

По мнению экспертов и участников фармрынка, российские владельцы давно хотели продать "Нижфарм", но имя покупателя оказалось главной неожиданностью. В Polpharma изданию не стали комментировать, почему отказались от сделки с "Нижфармом", отметив, что по-прежнему заинтересованы в выходе на российский рынок.

В самом "Нижфарме" факт ведения переговоров с другими европейскими фармпроизводителями комментировать категорически отказались. Однако источник, знакомый с ситуацией, рассказал, что в конечном пуле претендентов на "Нижфарм" было три компании: польская Polpharma, исландская Actavis и германская Stada.

Для конкурентов "Нижфарма" соглашение о покупке компании германской Stada стало сигналом к тому, что теперь российские компании фармсектора стали более востребованными на зарубежном рынке.

Газета Биржа сообщает, что 5 ноября в Нижний Новгород прибыла миссия российско-японского комитета по экономическому сотрудничеству "Кэйданрен". Члены делегации провели рабочую встречу с полпредом Сергеем Кириенко, на которой обсудили вопросы возможного экономического сотрудничества. "Одна из самых главных целей приезда нашей делегации в Россию - посещение Нижнего Новгорода", - заявил председатель российско-японского комитета по экономическому сотрудничеству, председатель совета директоров корпорации "Токио Газ" Кунио Анзай. По его словам, делегация получила от полпреда информацию о шести проектах, которые могут быть реализованы совместно. Все проекты касаются промышленных направлений, однако их содержания К. Анзай не назвал.

О необходимости составления грамотного инвестиционного предложения рассказывает газета Наше время XXI век. В 90-е годы, когда иностранные компании активно заинтересовались Россией, сами представители зарубежных фирм плохо представляли себе, что такое - работа с русскими предприятиями и администрациями, а россияне не могли ни подать, ни продать свои возможности Умение выстраивать взаимовыгодные отношения на стадии подготовки проектов пришло с опытом.

Для того, чтобы инвестор заинтересовался территорией, необходимо, чтобы у этой территории была достаточно развитая инфраструктура, транспортная и телекоммуникационная. Именно поэтому первые ростки "совместного капитализма" пробивались на западе России - в Ленинградской, Псковской, Новгородской областях, а также в Москве. Даже японские и корейские компании зачастую заходили в Нижегородскую область с Запада - через свои европейские штаб-квартиры.

Однако вскоре инвесторы не захотели ограничиваться Москвой и Петербургом. Расположенный "всего в 300 милях от Москвы" Нижний Новгород был весьма привлекательной целью. Лидером по размеру иностранных капиталовложений на душу населения стал Борский район области.

К факторам, определяющим инвестиционную привлекательность региона, относятся не только его индустриальный потенциал, отраслевая принадлежность, финансовое состояние, географическое местоположение, но еще и уровень проработки инвестиционной программы, в том числе - готовность властей, управляющих территорией, вкладывать средства в дальнейшее развитие транспортной и коммуникационной инфраструктуры.

Именно поэтому сообщения о готовящемся приходе в Нижегородскую область компаний Toyota или Nissan выглядят достаточно обоснованными.

Факторов, способствующих повышенной инвестиционной привлекательности нашего региона достаточно. Во-первых, это довольно хорошо развитая транспортная инфраструктура. Во-вторых, не возникнет проблем и с таможенной очисткой оборудования и комплектующих в случае запуска SKD-сборки. В-третьих, в регионе успела сложиться по-европейски качественная телекоммуникационная инфраструктура.

Наконец, важен и фактор политической стабильности. Глава администрации Борского района Владимир Иванов не так давно был переизбран на очередной срок. Что касается общероссийских политических рисков, то сейчас они крайне невелики.

И еще один момент, говорящий о повышенном интересе компаний из Страны Восходящего Солнца к нашей области: присутствие здесь Японского центра, достаточно давно и вполне успешно осуществляющего мониторинг экономической ситуации, а также постоянные визиты журналистов, специалистов по организации производства, технологов... И еще: не будем забывать, что японский капитал в лице компании Asahi присутствует на Борском стекольном заводе. Кстати, БСЗ - один из крупнейших в Европе производителей автомобильного стекла, уже поставляющий свою продукцию компании Ford Motor...