На рейде Паланы в эти дни оживленно. Здесь находятся сразу три судна - теплоход "Забайкальск" с углем, танкер "Свободный" доставил дизельное топливо для электростанции, на теплоходе "Кил-27" поступил груз в адрес предприятий и организаций, в том числе турбины для строящейся в окружном центре Мини-ТЭЦ.

В сложных условиях проходит выгрузка угля с теплохода "Забайкальск". Помехой стали малые воды и шторма. Тем не менее, разгрузка подходит к концу. "Забайкальск" доставил в окружной центр 4 тысячи 800 тонн угля. Это только четвертая часть от общей потребности. На весь отопительный сезон расход котельных Паланы составляет почти 20 тысяч тонн. Уже сейчас коммунальщики начали экономить уголь. Его расход и уровень подачи тепла зависят от наружной температуры воздуха. Второй угольщик подойдет в Палану, не раньше, чем через десять дней. Доставленного в окружной центр дизельного топлива должно хватить на год. Электростанция будет подавать электроэнергию без перебоев и плановых отключений, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Поскольку официальные сроки навигации закончились, тарифы на обработку груза повысились. По словам начальника рейдового пункта "Палана" Андрея Мацкова, администрация округа согласилась увеличить расценки на 25 процентов. Дальнейшая обработка судов будет в первую очередь зависеть от погодных условий и состояния ледовой обстановки, работники портпункта готовы работать на обработке судов до последнего, они прекрасно понимают, что значит остаться поселку на целую зиму без необходимого запаса угля. Андрей Мацков заметил: "Не первый год сроки навигации на западном побережье округа приходиться продлевать, так как суда с энергоресурсами начинают подходить только осенью. И в этот раз история повторилась, все лето и начало осени просидели без работы, а сейчас совершаем вынужденный героизм, обрабатывая суда при двадцатиградусных морозах".