Для ликвидации паники в связи с ЧП на Балаковской АЭС потребовалось вмешательство губернатора (Пензенская область)
Пензенская область, 5 ноября, 2004, 16:21 — ИА Регнум. С ночи 4 на 5 ноября Пенза была охвачена паническими слухами о взрыве на Балаковской АЭС в соседней Саратовской области, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Люди вместо обычного сна обсуждали по телефону тему аварии и как спастись от радиационного заражения. Первое средство - 8 капель йода на стакан воды.
С утра эта тема стала главной в автобусах и трудовых коллективах. В магазинах и аптеках началась массовая скупка воды, продуктов, медикаментов, йодосодержащих препаратов. Дежурные службы спасения, милиции, госбезопасности только успевали отвечать на тысячи звонков. Но с утра ни ответы оперативных служб, ни утренние сообщения по местному телевидению о том, что оснований для паники нет, людей не успокаивали.
Губернатор области Василий Бочкарев отдал распоряжение о доведении информации о фактической обстановке до населения области через средства массовой информации. Пресс-конференцию провели заместители губернатора Роман Чернов и Александр Пашков и министр по чрезвычайным ситуациям Пензенской области Михаил Носачев. Было заявлено, что в Саратовской области произошла остановка 2-го энергоблока на АЭС на текущий ремонт и никакого ухудшения радиационной обстановки не произошло. В Пензенской области радиационный фон также в норме. Журналистам была предоставлена возможность на практике произвести замеры со специалистами, что еще раз подтвердило безосновательность панических слухов. Руководители обратились к населению успокоиться, вернуться к нормальному ритму жизни, не поддаваться на панические призывы.
В настоящее время правоохранительные органы изучают ситуацию с тем, чтобы выяснить насколько массовое распространение панических слухов имело случайный или преднамеренно-управляемый характер. Высказывается версии, что к этому, возможно, могли быть причастны некие аферисты, привлеченные недавно к уголовной ответственности за махинации с производством йода, за который выдавалась вода, разбавленная крепким чаем.