К. Пуликовский провел заседание Совета законодателей Дальнего Востока

Благовещенск, 5 Ноября 2004, 12:37 — REGNUM  4 ноября в Хабаровске полпред президента в ДФО Константин Пуликовский провел традиционное заседание Совета руководителей законодательных органов власти Дальнего Востока. Кроме спикеров региональных парламентов на встрече с полпредом присутствовали депутаты Госдумы России и члены Совета Федерации от Дальнего Востока. Участники совещания обсудили с полпредом вопросы внесения изменений в федеральные законы, ход выполнения федеральных целевых программ, ход реформы местного самоуправления, а также подняли проблемы развития сельского хозяйства в Дальневосточном федеральном округе.

В начале совещания полпред поздравил Владимира Ефремова с избранием его председателем Сахалинской областной Думы. "Сахалинская Дума - это первый законодательный орган на территории Дальневосточного федерального округа, депутаты которого избраны по новому принципу формирования представительных органов, по так называемой смешанной системе. Мы будем внимательно следить за становлением Сахалинской областной Думы и оказывать ей помощь и поддержку", - сказал К. Пуликовский.

Полпред предложил спикерам дальневосточных парламентов активизировать работу по подготовке нормативных правовых актов в связи с реформированием органов местного самоуправления. В связи с реформированием органов местного самоуправления органам государственной власти и органам местного самоуправления до 1 января 2005 г. необходимо будет принять ряд региональных законов и муниципальных нормативных правовых актов в области регулирования межбюджетных отношений и разграничения полномочий и предметов ведения между уровнями публичной власти.

Медленно идет процесс по определению границ муниципальных образований и наделению их соответствующим статусом. Не принято ни одного регионального закона по этому вопросу в Республике Саха (Якутия), Камчатской и Магаданской областях, Чукотском автономном округе. В Еврейском автономной области законодательно определены границы и статус только на уровне городского округа и муниципальных районов. В Приморском крае данные правоотношения урегулированы по 43 из 186 муниципальных образований различных типов, в Амурской области по 4 из 334.

Частичная работа, связанная с формированием представительных органов образуемых муниципальных образований, а также с выборами глав образуемых муниципальных образований осуществляется в Хабаровском крае и Амурской области. Передача объектов собственности субъектов федерации округа в муниципальную собственность для решения вопросов местного значения произведена только в Республике Саха (Якутия). Муниципальным районам республики передан 1741 объект соответствующего имущества. Приведены в соответствие с федеральным законом о местном самоуправлении уставы Хабаровского края, Амурской, Магаданской и Еврейской автономной областей, Корякского и Чукотского автономных округов.

"Вопрос разграничения полномочий по предметам ведения между уровнями публичной власти, вопрос реформирования местного самоуправления - очень важный. Законодатели знают, что далеко не все внутренние ресурсы развития сегодня используются. Работа, которую предстоит провести в регионах, объемна и ответственна. Мною даны соответствующие поручении, оказывать всяческое содействие региональным властям (и законодателям, и руководителям регионов). Подключены сотрудники полпредства к этой работе. Я бы вас просил продолжать работать с ними в тесном контакте", - отметил К. Пуликовский.

По итогам заседания Совета законодателей полпред планирует обратиться в Правительство России с просьбой рассмотреть вопрос о работе дирекции Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья". "Без создания дирекции программа так и будет работать крайне плохо. Дирекция должны быть на Дальнем Востоке - будь то на базе полпредства либо Ассоциации экономического взаимодействия", - заметил полпред.

"Нам необходимо также постоянно на встречах с депутатами Госдумы, членами Совета Федерации, членами правительства РФ подчеркивать особый характер программы "Дальний Восток и Забайкалье", ее приоритетное финансирование. Выполнение программы - это будущее Востока России. Однако нам не стоит только говорить о том, что федеральный центр не выполняет свои обязательства по программе. В 2003 г. федеральный центр профинансировал программу на 43%. Свои обязательства не выполняют и регионы. Вспомните, как финансируется программа. 20% должен давать федеральный бюджет, 50% - региональный, а 30% - это инвестиции и заемные средства. Давайте ответим на вопрос, как мы привлекаем заемные средства. Кроме строительства газопровода в Хабаровске мы и примера привести больше не можем. Необходимо не только просить деньги у федерального центра, но и самим что-то выделять", - сказал полпред.

Что касается проблем сельского хозяйства, полпред предложил депутатам Госдумы, членам Совета Федерации совместно с законодательными органами государственной власти субъектов Федерации в Дальневосточном федеральном округе добиваться исполнения федерального закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных товаропроизводителей", ускорить рассмотрение и принятие федерального закона "О развитии сельского хозяйства и агропродовольственного рынка в Российской Федерации".

Основными проблемами сельского хозяйства Дальнего Востока были и остаются: большое разнообразие почвенно-климатических зон, высокая степень рискованности земледелия и животноводства, низкая плотность населения, высокие транспортные расходы и трудности при взаимодействии регионов между собой и центром. За последние 3 года наметилась тенденция к стабилизации сельскохозяйственного производства. Однако, стабилизационный уровень крайне низок. Самое главное - сохраняются причины, вызвавший системный кризис в агропромышленном комплексе. Диспаритет цен, высокая стоимость горючего, техники и удобрений. К концу 2003 г. удельный вес убыточных предприятий составил 53% от общего числа. Кредиторская задолженность составила 8 млрд. рублей.

За последние годы несколько усилилась поддержка сельского хозяйства по линии федерального и регионального бюджетов. С 2001 года в соответствие с постановлениями правительства РФ из федерального бюджета возмещается процентная ставка по краткосрочным, а с 2002 года по среднесрочным кредитам. По линии федерального бюджета производится компенсация части затрат на приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, выделяются средства на повышение плодородия почв, поддержку племенного животноводства и элитного семеноводства. Существенную помощь сельхоз товаропроизводителям стали оказывать и бюджеты территорий. Но этого недостаточно, чтобы выйти на режим устойчивого развития. Потребности в основных продуктах не покрываются за счет собственного производства. Из-за недостатка сырья недоиспользуется значительная часть потенциала перерабатывающих производств.

В настоящее время существует несколько программ и проектов по техническому переоснащению аграрного сектора Дальневосточного федерального округа. Научными учреждениями Дальнего Востока разработано и испытано 11 видов сельскохозяйственных машин. Они адаптированы к местным условиям и технологиям, обеспечивают значительный экономический и технологический эффект в сравнении с серийно выпускаемыми машинами. За последние годы в Хабаровском крае, Еврейской автономной области закуплено новой сельскохозяйственной техники на сумму около 60% от расчетной, в Приморском крае - в пределах 50%, в Амурской области - всего на 10%.

Для создания необходимых условий по стабилизации экономического положения и дальнейшего развития АПК Дальнего Востока из федерального бюджета в 2003 году было выделено 776,5 млн. рублей. Кроме того, на федеральную целевую программу "Социальное развитие села до 2010 года" выделено 44,6 млн. рублей. В результате принимаемых администрациями субъектов округа мер, а также государственной поддержки за прошедший год сократилось число убыточных сельскохозяйственных предприятий. На конец 2003 года удельный вес их составил 53% от общего числа или на 9% меньше в сравнении с 2002 годом. Однако в Хабаровском крае и Камчатской области количество убыточных предприятий увеличилось соответственно на 8% и 26%, а в Магаданской области и Корякском автономном округе - все стали убыточными. Об этом ИА REGNUM сообщил пресс-секретарь полномочного представителя президента России в Дальневосточном федеральном округе Евгений Аношин.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
18.01.17
В Брюсселе ждут Додона, чтоб показать ему «глубину отношений» Молдавии с ЕС
NB!
18.01.17
Румыния возмущена «неадекватностью» Додона и «дерзким» подарком Путина
NB!
18.01.17
Британские СМИ нашли доказательства подготовки США к войне с Россией
NB!
18.01.17
Генштаб ВС РФ: сирийская армия начала наступление в районе Пальмиры
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
Протесты в Москве: «Диалог — вопрос стабильности самой социальной системы»
NB!
18.01.17
«Без радикальных мер транспортные проблемы Москвы было не решить»
NB!
18.01.17
В Госдуме придумали, как увеличить число мужчин-учителей
NB!
18.01.17
«Нападение на Литву – не теоретическая угроза»
NB!
18.01.17
Итальянские полицейские забывали о штрафе, восхищаясь Путиным
NB!
18.01.17
Россия готова отменить «закон Димы Яковлева» — Матвиенко
NB!
18.01.17
Что московские власти будут делать без рейтинга Путина?
NB!
18.01.17
65% граждан считают Россию передовой и развитой страной: опрос
NB!
18.01.17
Государственная машина Казахстана по производству смыслов
NB!
18.01.17
В России выплачено 22,9 млрд рублей долгов по зарплате
NB!
18.01.17
Песков: Киев сам отказывается от Донбасса
NB!
18.01.17
Обама выпустил на свободу борца за независимость Пуэрто-Рико
NB!
18.01.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 18 января
NB!
18.01.17
2017 год. Будет ли положен предел экспансии Турции на Ближнем Востоке?
NB!
18.01.17
Армянский предвыборный пазл
NB!
18.01.17
Сколько раз проходил крещение Господь Христос
NB!
18.01.17
Эволюция команды Сергея Собянина и московская предвыборная повестка