Казахстан, столкнувшийся с трудностями при перевозке экспортных и транзитных грузов российскими маршрутами в связи с введением масштабных антироссийских санкций, проработал альтернативные транспортные варианты. Об этом министр индустрии и инфраструктурного развития республики Каирбек Ускенбаев 29 марта объявил на заседании правительства.

Иван Шилов ИА REGNUM
Казахстан

Следите за развитием событий в трансляции: «Импортозамещение и новые рынки: ответ России на санкции Запада – трансляция»

По его словам, ведомство проработало «альтернативные маршруты и коридоры» по транспортировке экспортных и транзитных грузов, а также предприняло другие оперативные меры, направленные на «предотвращение разрыва логистических цепочек поставок грузов». В качестве основных направлений для переориентирования Ускенбаев назвал порты Латвии и Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

«В рамках ТМТМ с Азербайджаном, Грузией и Турцией достигнута договорённость по созданию совместного предприятия на маршруте по аналогии с объединённой транспортно-логистической компанией. В целях развития грузоперевозок по ТМТМ также планируется создание контейнерного хаба на базе свободной экономической зоны «Морской порт Актау».
Каирбек Ускенбаев

Также Ускенбаев проинформировал правительство о мерах государственной поддержки национальных производителей железнодорожных вагонов.

Как сообщало ИА REGNUM, министерство энергетики Казахстана ищет новые маршруты транспортировки нефти, из-за того, что на морском терминале Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) произошла авария.

Читайте также: Казахстан может недополучить более $1 млрд из-за аварии в Новороссийске