Относительно повышения внутренних розничных цен на энергоносители президент Ильхам Алиев сказал, что "с этой невозможной ситуацией нельзя было мириться - в год 700 млн. долларов были скрытыми субсидиями. В какой стране такое было? Стоимость газа за 1000 кубометров - 8 долларов, тогда как в соседней Грузии свыше 110 долларов. Если бы нам хватало добываемого в стране газа, то можно было бы как-то смириться. Покупать за 52 доллара и продавать за 8 долларов - в этом случае государство не может развиваться. В России, например, сборы составляют 105-110%".

Что касается роста цен на потребительские товары в Азербайджане, то, по мнению президента, он в основном связан с повышением денежных доходов населения. "Во всем мире, включая и соседние государства, цены выросли - это объективный процесс. В Азербайджане тоже есть для этого условия и в первую очередь из-за роста зарплаты в стране за последний год". По словам И.Алиева, "никто не хочет, чтобы цены повышались, и в первую очередь этого не хочет правительство, так как это воздействует на ежедневную жизнь, но на это имеются объективные причины. Рынок реагирует на увеличение покупательной способности. Мы должны знать и то, что темп роста зарплат более высокий, нежели рост цен".

Однако глава государства исключил вероятность преднамеренного воздействия на данный процесс конкретных лиц. "Я не верю, что в Азербайджане может быть антинародная сила, которая искусственно станет завышать цены, - это нежелательный процесс. Ни правительство, ни население, ни президент не могут быть этим довольны, но не надо делать трагедию", - отметил он.

При этом И.Алиев прокомментировал и популярную в последнее время тему "монополизации экономики", заявив, что выступает против развития монополий в Азербайджане. "Дело государства и министерств, борющихся с монополиями, - не давать возможности монополизации", - заявил он. При этом президент воздержался от разглашения имен должностных лиц, способствующих развитию монополий. "Я не хочу называть конкретных имен, для этого надо иметь основания", - отметил он. "Я не верю, что если будет названо какое-то конкретное имя, эта проблема будет решена. Это не зависит от конкретного лица. Это общий вопрос. Каждый предприниматель хочет быть монополистом, тем более в такой маленькой стране, как Азербайджан", - пояснил президент.