Почти все села Пенжинского района испытывают острый топливный кризис. Топлива осталось на несколько дней, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Последней надеждой был танкер "Кашира", который простоял на рейде села Манилы несколько дней. Но снять с него дизельное топливо так и не удалось. Помешала сложная ледовая обстановка. Нефтеналивные плашкоуты не смогли подойти к танкеру для того, чтобы доставить топливо на берег.

Глава администрации Пенжинского района Владимир Похлебаев рассказал: "Танкер подошел, простоял он 4 дня у нас, в связи со сложной ледовой обстановкой и невозможностью обработки судна, развернулся и ушел. Мы остались без топлива. Сейчас немного топлива взяли у старателей и на электростанции села Манилы. Чтобы не заморозить электростанцию, вертолетом возим его в Слаутное по 2,5 куба, работают с колес. В Каменском тоже, в принципе, топлива нет для работы бойлеров, которые вырабатывают тепло в социальных и других учреждениях райцентра. Топлива катастрофически не хватает, поэтому пришлось отсечь ряд объектов от бойлерного обслуживания. Важные объекты пока еще работают. Но, сколько эта агония продлится, не известно. На 2-3 дня осталось топлива для работы бойлеров. На электростанции пока еще есть, но там работает один дизельгенератор и вырабатываемой электроэнергии для всего населения поселка не хватает. Свет подается на 3 часа два раза в день.

В Манилах похожая ситуация. Составлен график подачи электроэнергии, отключения тоже идут. Там немножко по лучше, так как все три котельные работают. На электростанции Манил топлива осталось порядка 60 куб., тогда как расход в сутки составляет 4 тонны, это примерно на 15 дней работы в режиме экономии".

Владимир Похлебаев не исключил, что если в самое ближайшее время не решится вопрос с топливом, "в самом райцентре придется сливать из отопительной системы воду и оставлять всех без отопления". Пока ничего подобного не происходит. По поводу дальнейших перспектив по поставкам топлива он заявил: "Танкер, который у нас был, идет сейчас в Олюторский район и с Олюторского района, нам обещают завозить вертолетами МИ-26. Как это поможет выправить ситуацию, не знаю. Дальнейшая перспектива - завозить топливо по зимнику автотракторной техникой также из Олюторского района. Выходил я на Магадан с просьбой, чтобы они подключились и завезли в наш район топливо. В конце ноября большим приливом у нас в бухте лед раскидывает по берегам, и ледовая обстановка лучше становится, чистая вода будет. Они предложение это приняли. Просят, чтобы мы вышли с ходатайством на порт Магадана с просьбой, чтобы они разрешили продлить навигацию, потому что с 1 ноября север Охотского моря закрыт для судоходства. Но пока по деньгам проблема. Ведь нужно оплатить топливо и фрахт судна. В окружной администрации говорят, что денег на эти цели нет".