Финские лесопильные компании не торопятся в томские леса

Томск, 3 ноября 2004, 21:17 — REGNUM  Финские лесопильные компании лесными ресурсами Томской области, которые им были представлены на Международном лесном саммите, не заинтересовались. Об этом на пресс-конференции сообщил начальник департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Андрей Трубицын. "Мы пытались заинтересовать три крупнейшие деревоперерабатывающие компании Финляндии в томском лесе, - говорит он, - обрисовали финнам перспективу размещения их лесопильных заводов на нашей территории. Однако ответного энтузиазма пока не встретили". Самым главным аргументом томской делегации была низкая цена на "лес на корню" высокого качества и близость к рынкам Японии и Китая, с которыми активно сотрудничают финские компании. В данный момент они вывозят свой лес через Суэцкий канал, из Сибири путь поставки сократиться с 9 тыс. до 5 тыс. км. Однако эти аргументы финскому лесопильному бизнесу показались не достаточно убедительными. "Понятно, что дело с Россией иметь рискованно, - говорит Андрей Трубицын, - прежде всего европейских коллег смущает фискальная политика, грядущие изменения в Лесном законодательстве, взаимоотношения бизнеса и власти. На втором плане - кадровый вопрос: кто будет работать на их производстве. И вопрос инфраструктуры, которой Томская область сегодня похвастаться не может".

По прогнозам Андрея Трубицына, после изменения Лесного кодекса РФ, леса будут отдаваться в аренду не по конкурсу, а через аукцион. "В перспективе предприятия томского ЛПК ожидает аренда зарубежными инвесторами, - заявил Андрей Трубицын, - которые обладают и финансовыми средствами и высокоэффективными технологиями переработки древесины".

Разработка эффективных технологий обработки древесины на базе томского научно-исследовательского комплекса, по словам Андрея Трубицына, успеха не имела. Томская научная база никогда не специализировалась на лесопереработке.

В Томской области 27 млн. м кубических расчетной лесосеки. Только к третьей части всей лесосеки проложены автотрассы и имеется доступ. Основной грузооборот сегодня идет по дорогам Катайга-Белый Яр, Улу -Юл Белый Яр, Белый Яр - Колпашево. Стоимость строительства одного км дорожного полотна составляет около 750 тыс. рублей.

Лес добывается на севере и востоке Верхнекетского района и востоке Первомайского района Томской области. Переговоры велись с фирмами "Стора-Энса", "ЮП - Кюмени", "Метца-Лита".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail