В Москве снизился экологический ущерб от противогололедных реагентов

Москва, 3 ноября 2004, 13:37 — REGNUM  Каждый зимний сезон департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы проводит мониторинг применения различных химических противогололедных препаратов. Об этом сообщил руководитель департамента Леонид Бочин в рамках своей пресс-конференции. По его словам, исследуются препараты с обязательными ингибиторами - добавками, которые обеспечивает неагрессивность по отношению к окружающей среде. Проводится мониторинг почв, проверяется их засаливаемость. С учетом предыдущих периодов этот показатель в прошлом сезоне сократился на одну треть, подчеркнул руководитель департамента. Проверки проводит специальная комиссия из профессуры Международного института леса Тимирязевской академии, которая занимается оценкой состояния деревьев вдоль транспортных магистралей. Л. Бочин отметил, что состояние деревьев удовлетворительное по сравнению с тем периодом, когда в качестве противогололедного агента использовалась соль.

По его словам, сейчас департамент делает акцент на усиление контроля за нормой разбрызгивания, за качеством препаратов и соотношения между натрием, калием и другими составляющими так называемого ХКМ (хлористый кальций модифицированный, как основной препарат) и с ужесточением контроля за дворниками. Л. Бочин сообщил, что имели место случаи, когда дворники использовали соль, по привычке или в силу того, что этот препарат проще в использовании. Тем не менее, подчеркнул он, по оценке независимых специалистов, в том числе академических институтов, состояние почвы и зеленых насаждений за последние годы улучшилось.

Руководитель департамента природопользования добавил, что еще есть ряд вопросов относительно эффективности разных противогололедных реагентов и того, какое влияние они оказывают на дорожное покрытие, особенно с учетом того, что дорожные службы порой злоупотребляют ими. В этих целях на МКАД существует экспериментальный участок, где установлены швейцарские датчики, которые дают данные о состоянии дорожного покрытия и уровне нанесения противогололедных реагентов.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.