В Москве растет число штрафов за нарушения в сфере экологии

Москва, 2 Ноября 2004, 22:48 — REGNUM  В настоящее время для экологии Москвы наиболее остро стоят два вопроса: во-первых, это транспорт, загрязненный воздух, автомобильные пробки, качество бензина и дизельного топлива; во-вторых - состояние зеленых насаждений, вырубка, посадка и замена зеленого парка столицы. О том, какие меры предпринимаются столичным правительством для улучшения ситуации, сообщил руководитель столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Леонид Бочин в рамках пресс-конференции на тему "Современная экологическая политика Москвы".

По его словам, правительством города разработан ряд программ, которые в разной степени обеспечены ресурсами, в том числе и финансовыми. В их числе: программа восстановления биоразнообразия и зеленых насаждений; программа реабилитации малых рек (140 объектов) и замкнутых водных объектов (360); программа по сдерживанию атак автомобильного транспорта, по качеству моторного топлива, новых видов альтернативных источников энергии, в том числе и на автомобилях; программа по оздоровлению почв, по обеспечению контроля над почвами, по радикальному изменению качества завозных почв и грунтов. Существует также программа по прочности градусника изменения температуры города, в рамках которой проводится развитие системы автоматического контроля за состоянием воздушной среды, зеленых насаждений, за поверхностными водами, состоянием почв, городского подземелья. По оценке зарубежных коллег, данная программа является одним из эталонов европейского подхода, подчеркнул Л. Бочин. Также большое внимание уделяется столичным властями экологическому просвещению населения, осознания того, что без вовлечения горожан в программу экологического оздоровления города, процесс регулирования отношений с природопользователем не имеет смысла, отметил руководитель департамента. "Не объединив усилий, мы не решим задачу даже с ограничением движения транспорта, - считает он.

Достаточно серьезной проблемой является загрязнение воздуха городскими промышленными предприятиями. По словам Л. Бочина, доля московских предприятий в загрязнении атмосферы вместе с объектами ТЭП не превышает 13-17%. "Если говорить о воде, то ситуация более безобразная, - отметил чиновник. - Здесь, конечно, определяющий вклад - московской промышленности: с точки зрения качества очистки сточных вод, качества очистки, условий сброса". По уровню причиняемого вреда предприятия могут быть разделены на три группы. Первая группа предприятий - те, что подлежат безусловному выводу за пределы города. Такие предприятия бесперспективны как с экономической позиции, так и с точки зрения предоставления рабочих мест, так как в основном занимаются передачей в субаренду своих площадей. Вторая группа - это те предприятия, которые готовы переходить на современные природоохранные технологии, но финансовые условия сейчас им не позволяют этого сделать. "Я считаю, что для таких производителей должны вводиться своеобразные "природоохранные налоговые каникулы", даны ясные сроки, когда эти предприятия могут перейти на них, - отметил руководитель департамента природопользования.

Предприятия третьей группы благополучны в финансовом отношении, и их продукция востребована. Они и определяют общий экологический фон, считает Л. Бочин. Такие предприятия должны иметь современные системы контроля за уровнем выбросов как в воду, так и в атмосферу. Речь идет о системах автоматических контроля, выходящих непосредственно на пульты городского экологического мониторинга. Автоматический мониторинг необходим, чтобы контролировать ночные выбросы, так как в этом случае "схватить за руку" нарушителей почти невозможно.

В Москве принят закон об экологическом контроле, которым установлены жесткие санкции за нарушение в сфере экологии. По сравнению с 2002 г. взыскано штрафов на 21 млн. рублей, в 2003 г. - уже 45 млн. рублей. "В этом году эта цифра будет зашкаливать, - считает Л. Бочин. - Мы придерживаемся позиции, когда превентивные меры должны быть доминирующими в законодательстве, когда должно быть невыгодно совершать правонарушения, когда сумма штрафа должна быть сдерживающей для любого хозяйствующего субъекта".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
21.01.17
В Турции состоится референдум по конституционной реформе
NB!
21.01.17
«Ничто не вечно» — президент Гамбии согласился уйти
NB!
21.01.17
Дубль Левандовски принес «Баварии» трудовую победу над «Фрайбургом»
NB!
21.01.17
Всё решат без нас: чего боятся украинские политики
NB!
21.01.17
«В современной Европе нет юности и юношей». Парадокс русского западничества
NB!
21.01.17
США — Саудовская Аравия. Молчание ягнят
NB!
20.01.17
Как преследуют защитников усадьбы Кусково в Москве
NB!
20.01.17
Белый дом: США выйдут из Транстихоокеанского партнерства
NB!
20.01.17
В школах Финляндии шведский язык могут заменить на русский
NB!
20.01.17
Гендиректор Воронежского мехзавода уволился после аварии «Прогресса»
NB!
20.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 20 января
NB!
20.01.17
Борясь с «Северным потоком-2», Варшава стреляет себе в ногу
NB!
20.01.17
Россия и Сирия подписали соглашение о размещении ВМФ в Тартусе
NB!
20.01.17
Ученые Петербурга ответят на варварство боевиков моделью древней Пальмиры
NB!
20.01.17
Лукашенко ищет альтернативу российской нефти: начало конца энергодружбе?
NB!
20.01.17
Нефть: «Белоруссия пытается показать России, что у нее еще есть козыри»
NB!
20.01.17
Мэр Харькова отказался менять название проспекта Героев Сталинграда
NB!
20.01.17
Союз России, Ирана и Турции испытывается на прочность
NB!
20.01.17
Убранству железнодорожного вокзала Волгограда вернут первозданный вид
NB!
20.01.17
Да это просто капризный шоу-мэн: Новый скандал вокруг главы «Укрзализныци»
NB!
20.01.17
Перевод посольства США в Иерусалим — глобальный катаклизм
NB!
20.01.17
По-братски: Володин призвал Жириновского осторожно говорить о народах РФ