Дети-инвалиды Лабытнанги получают профессиональную подготовку (Ямало-Ненецкий АО)

Салехард, 2 ноября 2004, 17:26 — REGNUM  164 ребенка с ограниченными возможностями здоровья состоят на учете в управлении образования Лабытнанги (Ямало-Ненецкий автономный округ). На базе образовательных учреждений города работают специализированные коррекционные классы, организуется обучение детей на дому и в условиях стационара больницы.

Такая информация прозвучала на заседании Совета по правам ребенка, где обсуждался вопрос о реализации прав подростков-инвалидов на образование, профессиональную подготовку и трудоустройство.

Как рассказали в пресс-центре администрации Лабытнанги, в городе обеспечивается и начальная профессиональная подготовка, - ребята осваивают машинопись, делопроизводство, швейное дело и автодело.

Кроме того, согласно постановлению главы муниципального образования, дети с ограниченными возможностями ежедневно обеспечиваются двухразовым бесплатным горячим питанием.

На заседании также говорили о работе подразделения по делам несовершеннолетних (ПДН) и уголовно-исполнительной инспекции управления исполнения наказаний с условно осужденными подростками.

Выяснилось, что на профилактическом учете состоят двадцать условно осужденных ребят и один досрочно освобожденный подросток. Сотрудники ПДН отслеживают образ жизни, связи и планы каждого подопечного, поддерживается связь с семьями, где проживают несовершеннолетние.

К сожалению, несмотря ни на что, некоторые подростки продолжают вести антисоциальный образ жизни. Во многом этому "способствуют" их родители, для которых смыслом существования стал алкоголь.

На учете в психонаркологическом отделении Лабытнанги состоит 551 больной с диагнозом "хронический алкоголизм". Особое внимание уделяется женщинам, имеющим несовершеннолетних детей и не состоящим в браке, а также тем семьям, где оба родителя злоупотребляют алкоголем.

Врачи констатируют, что лишь немногим удается справляться с этой болезнью. А пока родители устраивают свою жизнь, проблемы детей пытается решать общество. Так в школах муниципального образования создаются системы работы с трудными подростками, направленные на организацию обучения, воспитания и, в первую очередь, занятость детей во внеурочное время.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.