28 октября, в Главном управлении внутренних дел Московской области состоялся брифинг на тему: "Работа подмосковной милиции по пресечению незаконного оборота алкогольной продукции и этилового спирта".

Как сообщил начальник Управления информации и общественных связей ГУВД Московской области Александр Алексеев, сегодня на территории Московской области состоит на учете: 67 предприятий-производителей спирта и алкогольной продукции, имеющих лицензии по производству и 184 организации оптовой торговли, имеющих лицензию на закупку, хранение и поставку алкогольной продукции.

Подразделениями ГУВД Московской области за 9 месяцев 2004 года были осуществлены 7584 проверки предприятий-производителей, акцизных складов, организаций оптовой и розничной торговли. В результате выявлено 3 643 правонарушения, 308 преступлений, составлено 3 335 административных протоколов.

В 2004 году из незаконного оборота было изъято 1 699 180 литров алкогольной и спиртосодержащей продукции. Наложено штрафов на сумму более чем в 15 млн. 600 тысяч рублей. По словам начальника отдела ОРЧ КМ по линии БЭП ГУВД Московской области Виктора Нагорнова, большой опасностью для здоровья и жизни населения является употребление некачественной водки, которую чаще всего незаконно продают в вечернее и ночное время. В связи с предстоящими новогодними праздниками также актуальным является вопрос приобретения "безопасного" шампанского.

В своем выступлении Виктор Нагорнов особое внимание уделил тому, как отличить поддельную продукцию от настоящей.

Покупая алкогольную продукцию, следует обращать внимания на следующие факторы:

1. Цена. Слишком низкая цена должна вызывать подозрение. 30-40 рублей - столько не может стоить качественный продукт.

2. Наличие обязательно двух этикеток по одной с каждой стороны бутылки. На них должна присутствовать официальная информация о производителе с местом и датой разлива и номером сертификата.

3. Наличие плотно приклеенной федеральной марки к крышке бутылки. Плохо приклеенная, легко отдирающаяся марка говорит о фальшивой бутылке.

4. Наличие плотно приклеенной региональной марки между двумя этикетками на бутылке. Марка не должна задевать и закрывать информацию ни на одной этикетке, а быть строго между ними. На марке должна быть переливающаяся голограмма.

Если у покупателя имеются какие-то сомнения по поводу качества товара, исходя из его внешнего вида и цены, то он имеет право попросить у продавца все бумаги на товар, чтобы проследить, откуда и каким образом он был доставлен.