В ОАО "Северсталь" (Вологодская область) за 9 месяцев текущего года было освоено 19 новых видов продукции и отгружено потребителям более 40 тысяч тонн. По словам генерального директора предприятия, в 2005 году будет продолжена работа по проектам, направленным на расширение ассортимента и освоение новых видов продукции. В настоящее время особый приоритет отдается проектам, связанным с выпуском новой продукции с высокой добавленной стоимостью. В частности, в 2004 году инвестиции в новые комплексы составили 7 миллиардов рублей.

Кроме того, накануне в ОАО "Северсталь" завершился семинар по активному поиску новых продуктов. 7 групп в составе технической дирекции, дирекции по сбыту и стратегической дирекции предлагали свои пути и способы разработки новых видов продукции. Участниками семинара были рассмотрены разнообразные мнения и предложения о формах и организации работы по поиску новых перспективных видов продукции, среди которых и создание научно-исследовательского центра, и анализ запросов потребителей, и модернизация продуктов уже существующих. По итогам семинара было принято решение о необходимости создания группы по поиску новых видов продукции, которая позволит не только создавать конкурентоспособный продукт, но и выходить со своей инициативой на приоритетные для компании рынки перспективных видов продукции.