Исполняется 95 лет Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороге

Пермь, 1 ноября 2004, 11:34 — REGNUM  1 ноября исполняется 95 лет Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороге. Как пояснили в пермском отделении Свердловской ЖД, торжественное открытие вновь сооруженной Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги - части Транссибирской магистрали состоялось 1 ноября 1909 года. В настоящее время это участок пути Свердловской железной дороги - филиала ОАО "РЖД", в него входят Пермская, Кунгурская и Свердловск-пассажирская дистанции пути СвЖД.

Первое упоминание о возможности строительства этого участка относится к 1902 году. В докладной записке Екатеринбургской городской думы министру путей сообщения России князю Михаилу Хилкову утверждалось, что из различных проектов "спрямление линии представляется необходимым только в направлении Пермь - Екатеринбург, захватывая промышленный город Кунгур".

Кунгур на тот момент имел значение торгового центра, расположенного на пересечении гужевых путей, здесь располагались крупные товарные склады. Через него проходили Сибирский, Гороблагодатский и Бирский тракты, соединявшие Кунгур с другими промышленными районами Урала.

Спустя два года, на особом совещании под председательством Императора Николая II, было принято решение приступить к постройке новой железной дороги протяженностью 367 верст за счет государственной казны. Строительство Пермь-Кунгур-Екатеринбургской железной дороги началось в 1905 году, его стоимость составила более 34,62 млн. рублей (в ценах начала прошлого века).

В 1906 году были произведены земляные работы, построены искусственные сооружения, возведены гражданские здания. Годом позже началась укладка рельсов и шпал. Со сдачей в эксплуатацию нового участка железной дороги произошло спрямление магистрального хода поездов.

30 октября 1909 года со станции Заимка отправился в путь пробный поезд по новой Пермь-Кунгур-Екатеринбургской дороге. А 1 ноября было открыто постоянное "пассажирское и товарное движение". Кроме того, необходимо отметить, что на новой линии вместо поездных телеграфных аппаратов было введено пользование телефонными аппаратами Лоренца.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
29.05.17
Новосибирский градоначальник сдал позиции в Национальном рейтинге мэров
NB!
29.05.17
Депрессия: Градообразующее предприятие Оренбуржья пилит оборудование
NB!
29.05.17
Плата за вход: В МИД объяснили заявления Черногории о России
NB!
29.05.17
Парубий нашел в Крыму российское ядерное оружие
NB!
29.05.17
Фестивали красок в Челябинске: обвинения в растлении и попытки облагородить
NB!
29.05.17
Мэр Парижа выступила против расовой дискриминации белых
NB!
29.05.17
Нужен ли нам транзит по Севморпути?
NB!
29.05.17
Антон Алиханов: В Калининград возвращается жизнь, он оплачивает свои долги
NB!
29.05.17
Лада Гранта лифтбек: тест-драйв крепкого бюджетника
NB!
29.05.17
«Никаких неожиданностей»: в Омске подвели предварительные итоги праймериз
NB!
29.05.17
«Бабушки в сибирских деревнях перестали лепить пельмени»
NB!
29.05.17
American Conservative: Только глупец верит в борьбу Эр-Рияда с экстремизмом
NB!
29.05.17
СБУ пришла с обысками в офисы компании «Яндекс»
NB!
29.05.17
Казанский пороховой завод: очередное ЧП – дело времени?
NB!
29.05.17
Радио REGNUM: Аналитика. Главное за 29 мая
NB!
29.05.17
Долго и дорого: ЦБ облегчит доступ к контактам всех должников
NB!
29.05.17
Новый ЕС: судьба Польши окажется в руках Меркель
NB!
29.05.17
Национальный рейтинг мэров за апрель-май 2017 года
NB!
29.05.17
«Действия Анны Кузнецовой готовят почву для «навальных» и раскола страны»
NB!
29.05.17
«Каждый рубль народа в руки правительства — шаг к свободе и братству»
NB!
29.05.17
Китай идёт в Белоруссию, а в Азербайджане дефолт: обзор экономики СНГ
NB!
29.05.17
«Спекулятивная игра»: Акции АЛРОСА продолжают падать накануне приватизации