30 мая на заседании правительства области были рассмотрены вопросы подготовки к проведению выборов депутатов Саратовской областной Думы III созыва. Секретарь избирательной комиссии области Вера Шеповалова проинформировала о содействии избирательным комиссиям в организации подготовки и проведения выборов депутатов Саратовской областной Думы III созыва. По ее сообщению, на территории области для проведения выборов, которые состоятся 8 сентября текущего года, будет образовано 35 избирательных округов, сформировано 35 окружных, 35 территориальных и более 1800 участковых избирательных комиссий. Общая численность избирателей области по состоянию на 1 января 2002 года составляет 1 990202 человека. На сегодняшний день в целях координации деятельности избирательных комиссий с органами исполнительной власти, местного самоуправления, правоохранительными органами и другими организациями реализован ряд мероприятий: проведены рабочие совещания с сотрудниками ГУВД, прокуратуры области, нотариальной палатой, судебными приставами; с главами муниципальных образований, депутатами определены направления деятельности органов местного самоуправления по организации учета и составления списков избирателей, формированию избирательных комиссий, образованию избирательных участков, выделению мест для размещения агитационных материалов. При областном Министерстве информации и печати создана рабочая группа для обеспечения участия средств массовой информации области в выборном процессе, а также в целях предупреждения правовых нарушений в области СМИ. При избирательной комиссии области создана и приступила к работе контрольно-ревизионная служба для осуществления контроля за целевым использованием выделенных избирательным комиссиям денежных средств; за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов кандидатов; для проверки сведений о доходах и имуществе, о судимостях, представленных кандидатами в избирательные комиссии.

На заседании правительства области министр финансов Александр Ларионов доложил о разработке проекта консолидированного бюджета области на 2003 год и перспективного финансового плана до 2005 года. По его сообщению, формирование бюджета 2003 года будет проходить в условиях продолжения налоговой реформы. Приоритетными задачами реформирования налоговой системы на данном этапе являются: создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса, отмена нерациональных и неэффективных налогов, снижение налоговой нагрузки, улучшение налогового администрирования, сообщает пресс-служба губернатора. С 1 января 2003 года предполагается введение двух систем налогообложения - упрощенной и системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, которые кардинально меняют налогообложение малого и среднего бизнеса. Субъекты малого и среднего бизнеса получают право выбора системы налогообложения (упрощенная или общепринятая) и налоговой базы (выручка или прибыль). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, как и прежде, будет вводиться законами субъектов РФ. С 1 января 2003 года планируется отменить оборотный налог на пользователей автомобильных дорог и одновременно ввести новый транспортный налог, а также упразднить налог на покупку иностранной валюты. Основным направлением системы управления государственным имуществом в 2003 году определен рост бюджетных доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности области. В 2003 году необходимо продолжить практику установления бюджетным организациям обоснованных лимитов потребления энергоносителей и активизировать работу по внедрению ресурсосберегающих технологий. Основным источником доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства должны стать средства, поступающие непосредственно от потребителей, что избавит население от навязанных услуг нерационального и затратного хозяйства. Поддержка агропромышленного комплекса будет ориентирована на возмещение процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями в кредитных организациях на сезонные затраты в сельском хозяйстве, размещение средств на конкурсной основе и централизованное финансирование программ и мероприятий по развитию животноводства и растениеводства путем предоставления субсидий. Бюджетная стратегия на 2003 год и на перспективу до 2005 года должна включать в себя ряд основных задач развития системы управления территориальными финансами, среди которых максимальная мобилизация и повышение эффективности использования государственных финансовых ресурсов области, совершенствование бюджетных отношений и внедрение в практику новых методов управления финансовыми ресурсами в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, безусловное выполнение обязательств перед бюджетополучателями и кредиторами, сокращение нерациональных бюджетных расходов, повышение прозрачности системы региональных и местных финансов, качества и достоверности бюджетного учета и отчетности.

Прогнозный план приватизации государственного имущества Саратовской области на 2002 год рассмотрен также на заседании правительства области. Как заявил в докладе первый заместитель председателя комитета по управлению имуществом области Евгений Усков, целью прогнозного плана является формирование перечня предприятий и иного имущества государственной собственности Саратовской области, подлежащих разгосударствлению на основе действующего законодательства. Согласно плану, в 2002 году планируется приватизация 4 объектов государственной собственности области и 7 государственных предприятий преимущественно из сферы агропромышленного комплекса, занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции и материально-техническим обслуживанием сельхозпроизводителей. Поступления в областной бюджет от выполнения "Программы приватизации государственного имущества Саратовской области и приобретения имущества в государственную собственность Саратовской области на 2001 год" составили 12058,0 тыс. рублей при плановом задании 8845,0 тыс. рублей (136,3%).