Состоялось 32 заседание Смоленской областной Думы

Смоленск, 30 Октября 2004, 02:51 — REGNUM  27 октября состоялось очередное 32 заседание Смоленской областной Думы III созыва.

В проект основной повестки дня заседания было внесено 37 вопросов, один из которых был снят по предложению инициаторов рассмотрения. В дополнительную повестку дня вошли 8 вопросов, необходимость обсуждения которых возникла в ходе подготовки заседания.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM со ссылкой на информационно-аналитическое управление Смоленской областной Думы, все вопросы, вынесенные на заседание, были предварительно рассмотрены профильными комитетами. Прогноз социально-экономического развития области и проект областного закона на предстоящий финансовый год были рассмотрены всеми комитетами Смоленской областной Думы, что позволило обозначить задачи и проблемы как в реальном секторе экономики, так и в социальной сфере. Проект областного бюджета об изменении ставок транспортного налога стал предметом обсуждения трех заседаний комитета по бюджету, налога и финансам, одно из которых проходило с участием комитета по социальной политике. По доработке 3 проектов областных законов были созданы рабочие группы. С целью обеспечения качества принимаемых нормативных документов все проекты областных законов прошли правовую и лингвистическую экспертизу правового управления Смоленской областной Думы, имеют заключения Контрольно-счетной палаты Думы.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" исходным документом для разработки параметров областного бюджета является прогноз социально-экономического развития Смоленской области. Прогноз на 2005 год определяет основные направления и параметры регионального развития и служит обоснованием экономических решений, принимаемых органами государственной власти. Основные положения прогноза были изложены в докладе и.о. начальника департамента экономического развития и торговли Смоленской области А. Смолиговца. В прогнозе учтены итоги социально-экономического развития Смоленской области за предшествующий период, прогнозы развития по отраслям, видам деятельности и муниципальным образованиям, а также намерения ведущих областных промышленных предприятий. Основные тенденции и параметры показателей развития экономики Смоленской области определены с учетом сформированных под влиянием экономической политики Правительства России уровня инфляции, тарифов на услуги естественных монополий, налогового законодательства. Согласно умеренному прогнозу индекс роста ВРП в 2005 году составит 104,2 %. При этом положительная динамика ожидается в большинстве отраслей промышленного производства и во всех отраслях сельского хозяйства области. Предполагаемое снижение уровня продукции в электроэнергетике связано с объективными факторами. Поддержка инвестиционной деятельности будет осуществляться в виде прямого финансирования из областного бюджета и предоставления государственных гарантий. Одним из основных инструментов экономической и социальной политик является программно-целевое планирование. В 2005 году предполагается реализация 35 областных целевых программ, в том числе 13 вновь принятых к исполнению. На реализацию региональных целевых программ предполагается выделить более 500 млн. руб., в том числе 183 млн. руб. - на мероприятия в агропромышленном комплексе области и социальной поддержке села, 170 млн. руб. - на мероприятия в области здравоохранения. В результате предпринимаемых мер по развитию экономического потенциала, повышению заработной платы, в том числе работников бюджетной сферы, реальные денежные доходы населения увеличатся на 6 %. В соответствии с рекомендациями комитетов Смоленская областная Дума приняла прогноз к сведению.

На заседании Смоленской областной Думы были приняты следующие законы:

закон "О внесении изменений в областной закон "Об областных государственных должностях и государственной службе Смоленской области" принят в связи с проведением мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Смоленской области

закон "О лицензировании розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области" принят с целью создания единой системы лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Смоленской области.

Проекты областных законов, принятые Смоленской областной Думой в первом чтении:

проект областного закона "Об областном бюджете на 2005 год" внесен главой администрации Смоленской области с целью установления основ финансирования бюджетной системы на предстоящий финансовый год. Докладчик - начальник департамента финансов, бюджета и государственного заказа Смоленской области И. Скобелев. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" предметом первого чтения являются основные параметры областного бюджета: размер доходной и расходной частей, дефицит бюджета. Доходы предложены к утверждению в сумме 6794,9 млн. руб., расходы - 7275,0 тыс. руб., дефицит бюджета - 300,1 млн. руб. Формирование областного бюджета проходило в условиях существенных изменений налогового законодательства, бюджетной классификации, а также перераспределения полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, что затрудняет сопоставимость параметров представленного проекта закона с показателями областного бюджета прошлых лет. Поэтому докладчик счел более целесообразным сравнивать уровни доходов и расходов консолидированного бюджета области. В 2005 году планируется рост доходов к ожидаемому исполнению 2004 года на 12%. Методика оценки доходной части согласована с муниципальными образованиями, налоговыми органами и утверждена нормативным правовым актом администрации Смоленской области. В результате перераспределения расходных полномочий в соответствии с федеральным законодательством наибольший их объем передан на уровень субъекта РФ, в том числе - полномочия по реализации мер социальной поддержки ряда категорий граждан, по выплате жилищных субсидий, пособий.

Особенностью формирования межбюджетных отношений на 2005 год является установление единых нормативов отчислений по регулирующим налогам для всех муниципальных образований. Баланс консолидированного бюджета, в том числе с точки зрения оптимизации дефицита бюджета, предполагается достичь межбюджетными трансфертами. Для этого в областном бюджете образованы региональные фонды: софинансирования социальных расходов, компенсаций, финансовой поддержки муниципальных образований. Средства этих трех фондов в виде субсидий и дотаций будут распределяться по строго целевому назначению. Для исключения последствий возможных неучтенных обстоятельств дополнительно выделено 54 млн. руб. Такая концепция бюджета позволяет оптимально сбалансировать интересы областного и местных бюджетов.

Финансирование дорожной отрасли также претерпело изменения в связи с упразднением целевого территориального дорожного фонда. Выделенных в настоящее время средств в размере 516 млн. руб. недостаточно для осуществления необходимых мероприятий по содержанию дорог общего пользования в нормативном состоянии. В 2005 году, исходя из реальных возможностей бюджета, планируется повысить на 20 % уровень заработной платы работников бюджетной сферы. Это повышение будет произведено не с 1 января, как рекомендовано федеральными органами власти, а с 1 апреля. Были обсуждены вопросы учета повышения тарифов по энергоносителям, финансирования работ по льготному протезированию, исполнения соглашения с УМНС по Смоленской области, проблемы дорожной отрасли и полнота удовлетворения ее потребностей за счет государственного заказа. Депутат М. Хвостанцев и первый заместитель главы г. Смоленска В. Лабовский высказали опасения за возможность сбалансированности бюджета г. Смоленска. Наличие значительной кредиторской задолженности, в первую очередь - по погашению срочных обязательств перед кредитными учреждениями, может привести к проблемам с финансированием иных приоритетных статей. Подводя итог дискуссии, председатель Смоленской областной Думы, депутат В. Анисимов предложил обсудить проблемы муниципального образования на отдельном заседании профильного комитета Думы с тем, чтобы придти к приемлемому решению до окончательного принятия областного бюджета на 2005 год. Большинством голосов Смоленская областная Дума утвердила основные параметры областного бюджета и приняла проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О бюджете Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год" внесен главой администрации Смоленской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и предусматривает обеспечение финансовой стабильности государственной системы обязательного медицинского страхования и выравнивание финансовых ресурсов на его проведение. Докладчик - исполнительный директор Смоленского областного фонда обязательного медицинского страхования, депутат Ю. Макеенков. Особенностью формирования бюджета 2005 года является новая бюджетная классификация, снижение норматива отчислений по ЕСН, возложение на территориальные фонды функций по реализации социальной поддержки в части льготного лекарственного обеспечения. Для компенсации выпадающих доходов и исполнения дополнительных полномочий возрастет доля поступлений из Федерального фонда. На выполнение Территориальной программы обязательного медицинского страхования предполагается направить 97 % средств фонда. Расходы на содержание аппарата фонда составят 3 % и соответствуют нормативам. В 2005 году за счет снижения объема централизованного платежа областного бюджета по взносам на неработающее население из расходов фонда исключено финансирование областных целевых программ по здравоохранению. Эти расходы включены в соответствующий раздел областного бюджета. По рекомендации комитетов по социальной политике и по бюджету, налогам и финансам проект закона принят в первом чтении.

Проект областного закона "Об областном прогнозном плане приватизации государственного имущества Смоленской области на 2005 год" внесен главой администрации Смоленской области в соответствии со статьей 7 областного закона "О приватизации государственного имущества Смоленской области" и статьей 23 областного закона "О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области". Докладчик - начальник департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области А. Сиротин. Приватизация рассматривается в качестве одного из элементов политики по управлению государственным имуществом Смоленской области, направленной на получение в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе отдачи от его приватизации в виде расширения налогооблагаемой базы, создания дополнительных рабочих мест. В 2005 году планируется приватизировать 3 областных государственных предприятия, пакеты акций 6 акционерных обществ, долю в уставном капитале одного общества, а также нежилое помещение, находящиеся в государственной собственности. Денежные ресурсы в объеме 2,65 млн. руб., которые поступят в результате реализации прогнозного плана приватизации, являются одним из источников неналоговых доходов областного бюджета. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О региональных нормативах финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений на 2005 год в части расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, а также расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов)" внесен на рассмотрение главой администрации Смоленской области в связи с тем, что с 1 января 2005 года к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта, отнесено установление нормативов финансирования части расходов областных и муниципальных образовательных учреждений. Докладчик - начальник департамента Смоленской области по образованию, науке и молодежной политике С. Захаренков. Согласно утвержденным нормативам в бюджеты муниципальных образований будут переданы субвенции на реализацию общегосударственных стандартов образования. Расчет региональных нормативов в части расходов на заработную плату произведен по утвержденным тарификациям и штатным расписаниям общеобразовательных учреждений на 2004/05 учебный год. В фонде оплаты труда учтены тарифная и надтарифная части заработной платы, а также действующие надбавки и доплаты за особые условия труда, вредность, работу в ночное время и другие. Расчет региональных нормативов в части расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды проиндексированы к уровню 2003 года на индексы инфляции. Расчеты произведены отдельно по городским и сельским общеобразовательным учреждениям. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О внесении изменений в статью 6 областного закона "О транспортном налоге" внесен главой администрации Смоленской области на основании практики реализации областного закона и напрямую связан с вопросами обеспечения безопасности дорожного движения. Докладчик - начальник департамента Смоленской области по промышленности, транспорту и связи Н. Буров. Дефицит средств, выделяемых на финансирование дорожной отрасли, не позволяет поддержать необходимое качество дорог общего пользования, своевременно проводить работы по ремонту аварийных мостов, съездов с дорог, установлению дорожных знаков. Анализ налогового законодательства иных субъектов РФ показал возможность и целесообразность увеличения ставок транспортного налога. В ходе обсуждения первоначально внесенного проекта на профильных комитетах депутаты согласились с возможностью повышения ставок налога, однако не в той степени, как было предложено администрацией Смоленской области. В результате проведения согласительных процедур депутатами В. Залесовым, В. Раевским и В. Чертковым были предложены варианты повышения ставок, один из которых был признан оптимальным и рекомендован субъекту права законодательной инициативы в качестве основы для доработки проекта. В новой редакции проекта областного закона по различным видам транспортных средств предложено повысить ставки от 1,5 до 2,3 раз. Однако по отдельным видам транспортных средств профильный комитет считает возможным провести дополнительные расчеты и корректировки.

Депутат Г. Яремчук высказала мнение о несоизмеримости дополнительной суммы поступлений, которая составит 50 млн. руб., с возможными социальными последствиями повышения ставок, особенно по маломощным видам транспорта. Тем более, что в черте муниципальных образований содержание дорог финансируется из местных бюджетов и повышение транспортного налога не повлияет на качество внутригородских и сельских дорог. Заслушав мнение профильного комитета, пояснения председателя Смоленской областной Думы, депутата В. Анисимова в отношении транспорта, принадлежащего инвалидам, депутаты большинством голосов приняли проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О внесении изменений в областной закон "О системе налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" внесен главой администрации Смоленской области в связи с изменением федерального законодательства по единому налогу, а также на основании практики применения системы налогообложения. Докладчик - и.о. начальника департамента экономического развития и торговли Смоленской области А. Смолиговец. Изменения имеют несколько направлений. С целью создания благоприятных условий для сохранения и развития сферы бытовых услуг в сельской местности на 2005 год предусматривается снижение корректирующего коэффициента базовой доходности К2. Из соображений ценообразования в отдельный вид деятельности со снижением корректирующего коэффициента базовой доходности К2 выделена стационарная розничная торговля готовыми лекарственными средствами, изготовленными по рецептам врачей в аптечных учреждениях, а также изделиями медицинского назначения. В соответствии с федеральным законодательством переведены на уплату единого налога услуги платных автостоянок и деятельность по осуществлению наружной рекламы. На основании данных о численности населения внесены изменения в части отнесения некоторых территорий к той или иной группе. По рекомендации профильных комитетов депутаты приняли проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О налоговых льготах на 2005 год" внесен главой администрации Смоленской области в соответствии с областным законом "О порядке внесения, рассмотрения и принятия областного закона об областном бюджете и порядке внесения изменений и дополнений в областной закон об областном бюджете" одновременно с проектом бюджета. Рассмотрение заявок на предоставление льгот проходило в соответствии с областным законом "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам в Смоленской области". В итоге на 2005 год, в основном, предлагается пролонгировать льготы по налогу на имущество и транспортному налогу, которые действовали в 2004 году. Дополнительно минимальная ставка по налогу на прибыль установлена для учреждений УИН. Это позволит поддержать производственную деятельность указанных учреждений. Отдельные категории налогоплательщиков, как показали рассмотрение проекта закона профильными комитетами и вопросы депутата А. Шматкова, нуждаются в уточнении. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "Об областной целевой программе "Развитие донорства крови и ее компонентов в Смоленской области" на 2005-2010 годы" внесен в соответствии с программой законопроектной деятельности, в которую был включен по предложению комитета по социальной политике. Докладчик - и.о. начальника департамента Смоленской области по здравоохранению Е. Косарева. Проблема донорства крови и ее компонентов является одной из ключевых для здравоохранения. От ее решения зависит качество оказания медицинской помощи. Областная целевая программа направлена на создание условий для максимально эффективного использования каждой сданной дозы донорской крови. Целями программы являются: обеспечение учреждений здравоохранения достаточным количеством донорской крови и ее компонентов отечественного производства; повышение качества и оперативности оказания трансфузиологической медицинской помощи. Достичь указанных целей на территории Смоленской области предполагается путем привлечения к донорству здорового населения Смоленской области, пропаганды донорства крови, формирование благоприятных условий для реализации донорской функции, повышения безопасности переливаемых пациентам донорской крови и ее компонентов, совершенствования материально-технической базы учреждений здравоохранения, осуществляющих заготовку, переработку и хранение донорской крови и ее компонентов и т.п. Депутаты Смоленской областной Думы приняли проект закона в первом чтении.

Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "О долгосрочной областной целевой программе "Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Смоленской области" на 2003-2006 годы" внесен главой администрации Смоленской области в связи с необходимостью перераспределения объемов финансирования мероприятий программы из областного бюджета. Докладчик - и.о. начальника департамента Смоленской области по здравоохранению Е. Косарева. Изменения связаны с перераспределением в 2004 и 2006 годах средств, выделяемых на реализацию мероприятий, включенных в подпрограмму "Неотложные меры борьбы с туберкулезом в Смоленской области". По рекомендации профильного комитета проект закона принят в первом чтении.

Проект областного закона "О внесении изменений в приложение к областному закону "Об областной целевой программе "Ипотечное жилищное кредитование в Смоленской области" на 2004-2010 годы" внесен главой администрации Смоленской области на основании практики реализации областного закона. Докладчик - начальник департамента Смоленской области по строительству и архитектуре В. Кубраковский. В проекте закона перераспределены по годам объемы финансирования мероприятий программы без изменения общей суммы расходов. Это позволит более рационально использовать средства областного бюджета, выделенные на поддержку граждан, которые приобретают жилье с использованием ипотечных жилищных кредитов. Смоленская областная Дума приняла проект областного закона в первом чтении.

Проект областного закона "О признании утратившими силу областного закона "О бюджете развития Смоленской области" и статьи 8 областного закона "О внесении изменений и дополнения в отдельные областные законы в связи с переименованием органов исполнительной власти Смоленской области" внесен на рассмотрение главой администрации Смоленской области с целью приведения областного законодательства в соответствие с федеральным. Докладчик - и.о. начальника департамента экономического развития и торговли Смоленской области А. Смолиговец. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Федеральный закон "О Бюджете развития Российской Федерации" утратил силу. Рассмотренный законопроект признает утратившим силу областной закон о бюджете развития. Формы поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области в достаточном объеме отражены в областных законах о государственной поддержке инвестиционной деятельности, об областном бюджете на очередной финансовый год. Смоленская областная Дума приняла проект закона в первом чтении.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
11.12.16
Азербайджан грозит Нагорному Карабаху новой войной
NB!
10.12.16
Новак: РФ не будет заключать с Украиной дополнительные соглашения по газу
NB!
10.12.16
Выборы в Приднестровье: давление исполнительной власти началось
NB!
10.12.16
СМИ: Пальмира находится под контролем сирийских войск
NB!
10.12.16
Почему Россия позволяет унижать и дискредитировать себя?
NB!
10.12.16
«Вольсбург» продолжает опускаться в зону вылета
NB!
10.12.16
Государство намекает Церкви на важность идти путем милосердия
NB!
10.12.16
Порты: Россия хочет повоевать с Прибалтикой за белорусский нефтетранзит
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: о чём на самом деле идёт речь
NB!
10.12.16
«Фараон» Ортега, «мутный» миллиардер и никарагуанская авантюра
NB!
10.12.16
Репрессии в Минске: Эксцесс исполнителя? Кому это выгодно?
NB!
10.12.16
Официальный Минск преследует ИА REGNUM за критику дрейфа властей на Запад
NB!
10.12.16
Мининформ Белоруссии признал политическими свои репрессии против СМИ
NB!
10.12.16
Православные России выступили против политических репрессий в Белоруссии
NB!
10.12.16
«Помните же – не верьте отступлению»: Крымская война
NB!
10.12.16
Австрия: Что будет, если Трамп договорится с Путиным о Крыме и Донбассе?
NB!
10.12.16
Грузия: Мечты сбываются?
NB!
10.12.16
Уголовщина в московском ЖКХ: «Для вас закон — платить!»
NB!
10.12.16
«Не устал, не ухожу» — президент Гамбии передумал отдавать власть
NB!
10.12.16
«Секрет английского футбола» — изнасилования воспитанников футбольных школ
NB!
10.12.16
Госдеп США: Импичмент президента Южной Кореи должен пройти «мирно и плавно»
NB!
09.12.16
Действие международного права должно распространяться и на Белоруссию