Количество жалоб на качество сотовых телефонов в 2004 году увеличилось вдвое. Об этом 29 сентября на пресс-конференции сообщил начальник отдела защиты прав потребителей комитета по потребительскому рынку Иркутска Виктор Низовцев. По его словам, за девять месяцев этого года с такими заявлениями в отдел обратились более 100 человек. Большинство из них были связаны с тем, что владельцам сотовых телефонов было отказано в устранении дефектов, выявленных во время гарантийного срока, или в возврате денег за неисправный аппарат.

- Качество сотовых телефонов - больной вопрос для наших потребителей, - отметил Виктор Низовцев. - Увеличение количества обращений, безусловно, связано с повышенным спросом на этот товар. За этот год мы направили в суд семь дел, с остальными жалобами удалось разобраться в досудебном порядке.

По словам Виктора Низовцева, установление причины поломки сотовых телефонов и, как следствие, получение потребителями компенсации осложняется тем, что экспертизу некоторых моделей нельзя провести в Иркутске. Так, например, телефоны "Моторолла" и "Алкатель" приходится направлять на исследование в Новосибирск или Москву. Об этом сообщает ИА Байкальская служба новостей.