В Приамурье обсудили проблемы обучения детей-инвалидов

Благовещенск, 29 октября 2004, 08:44 — REGNUM  Вопросы преемственности в деятельности учреждений интернатного типа и начального профессионального образования в обучении детей, нуждающихся в особой помощи и поддержке государства, обсуждались на коллегии департамента образования администрации Амурской области. На встрече присутствовало более 70 руководителей учреждений интернатного типа, директоров колледжей и лицеев, специалисты областного департамента образования.

В настоящее время в 11 коррекционных интернатах Приамурья обучается более 1600 детей с ограниченными возможностями развития. В учреждениях начального профессионального образования они постигают азы десяти профессий: парикмахер, мастер общестроительных работ, швея и других специальностей. Основная трудность в получении знаний этими учащимися - отсутствие в учреждениях профобразования специальных реабилитационных курсов. Занятия ведутся в общих группах, наполняемость которых превышает 20 человек. Только в двух учебных заведениях области есть специализированные группы. Однако, уже со следующего года их планируется ввести во всех учреждениях начального профессионального образования. Количество учащихся в одной коррекционной группе составит 8-12 человек. На коллегии было отмечено, что необходимо также увеличить срок обучения детей с ограниченными возможностями развития.

Кроме этого, поднимался вопрос о расширении штата специалистов в учебных заведениях, где проходят подготовку воспитанники учреждений интернатного типа. Проблемы пересмотра штатного расписания обсуждались и в ходе совещания руководителей учреждений начального профессионального образования, которое состоялось после заседания коллегии. По мнению специалистов, роль социальных педагогов и психологов в обучении детей не менее значима, чем работа преподавателей основных учебных дисциплин, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе областной администрации.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.