В Минэнерго обсудили концепцию создания Объединенной авиастроительной компании

Москва, 28 Октября 2004, 23:17 — REGNUM  28 октября в министерстве промышленности и энергетики России состоялся круглый стол, посвященный созданию Объединенной авиастроительной компании. В заседании приняли участие представители руководства департамента ОПК министерства и ряда предприятий и компаний: ОАО ОКБ им. Яковлева, АХК "Сухой", МАК "Ильюшин", ОАО "Туполев", ФГУП РСК "МиГ", НПК "Иркут", ГосНИИАС, НИИЭАП, ВИАМ, ОАО "Финансовая лизинговая компания", ОАО "Ильюшин-Финанс", В/О "Авиаэкспорт", ОАО "Авиапром".

Целью создания Объединенной авиастроительной компании разработчики называют консолидацию активов авиастроения и концентрация усилий на основных проектах. Согласно концепции по ее созданию, цель государства по отношению к отечественному авиапрому в целом - создание условий и структуры отрасли, обеспечивающих военную безопасность государства, эффективно функционирующую инфраструктуру авиаперевозок как одну из основ обеспечения целостности государства, а также конкурентоспособность отрасли на внешнем рынке в интересах перехода к несырьевой модели экономического роста.

В проекте концепции рассматриваются основные принципы реформирования авиапромышленности и предпосылки интеграции самолетостроительных активов, потенциальные рынки российского самолетостроения, производственный и проектный потенциал самолетостроительного комплекса. Также рассматриваются варианты интеграции самолетостроительного комплекса, процедуры формирования Объединенной авиастроительной компании и координация действий органов государственного управления.

По словам руководителя департамента ОПК Юрия Коптева, вопросы реорганизации отечественного авиапрома на слуху как у работников отрасли, так и у представителей органов государственной власти. Правительство России приняло программу реформирования отрасли, в которой сделан акцент на дальнейшую интеграцию предприятий авиастроения, подразумевающую более тесное взаимодействие разработчика и головного завода. 29 октября скорректированный график создания таких интегрированных структур рассмотрит военно-промышленная комиссия, которую проведет премьер-министр Михаил Фрадков.

Помимо создания крупных базовых структур, сообщил Ю. Коптев, в процессе реализации концепции предполагается согласование интересов производителей и частного бизнеса. При этом, подчеркнули участники круглого стола, не имеется в виду передача активов предприятий в частные руки. На первых порах (в период до 2006 года включительно) участие государства в Объединенной авиастроительной компании будет достигать 70%; позже предполагается минимизация его доли с тем, чтобы в 2007 году завершить формирование компании как АО, где не исключено участие и зарубежного капитала. Но, подчеркнул Ю. Коптев, доля государства в производстве, например, боевой авиации, не может составлять менее 51% и, в любом случае, государству будет принадлежать блокирующий пакет акций.

Целью создания Объединенной компании является развитие парка самолетов, создание новых перспективных продуктов на фоне поддержания уже существующего парка. Акцент будет делаться прежде всего на гражданскую авиацию. "Должна появиться компания, объединяющая ресурсы науки и промышленности, которая консолидирует российский авиапром и позволит ему быть конкурентоспособным, в том числе и на внешнем рынке, - подчеркнул Ю. Коптев. Сегодня же, отмечали участники заседания, положение многих авиапредприятий России является критическим: такие заводы, как Саратовский, Самарский, Ульяновский, Смоленский и др., вынуждены практически выживать. Согласно существующей концепции, в результате создания ОАК ряд предприятий будет перепрофилирован. Это не означает их закрытия, подчеркнули участники круглого стола; но сохранять все заводы с полным циклом производства нецелесообразно. Часть из них будет производить отдельные элементы, но останется в структуре авиапрома. Такая модель, с небольшим числом выпускающих предприятий, успешно реализуется на Западе, крупнейшими компаниями, такими как "Boeing" и "Airbass". Также ожидается сокращение числа занятых в авиационной промышленности: если сейчас работников авиапредприятий насчитывается около 510-515 тыс., то в результате реорганизации их должно остаться около 460 тыс. человек.

Создание ОАК предполагает также значительное увеличение темпов самолетостроения. До 2020 года, при условии успешной реализации проекта, планируется выпустить 12-15 тыс. самолетов, т.е. около 1200-1300 самолетов в год, в основном гражданских. Только при условии таких темпов развития Россия сможет занять, согласно оптимистическому прогнозу, 10% мирового рынка гражданской авиации через 12 лет и при этом сохранить свое влиятельное положение на рынке военной авиации, подытожили участники круглого стола.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.01.17
Элиты украинского майдана сами развалят страну. Не надо им мешать
NB!
23.01.17
Власть, СМИ и поморы
NB!
23.01.17
Отечественная война Белоруссии: без 1812 года. И без Брестской крепости?
NB!
23.01.17
Трамп и Путин на одной стороне баррикады?
NB!
23.01.17
2017: год похорон секрета, казавшегося вечным
NB!
22.01.17
Фийон: Россия — великая страна
NB!
22.01.17
«Челси» легко одолел «Халл Сити» — 2:0
NB!
22.01.17
Условие пересмотра «закона Димы Яковлева» — ответственная позиция США
NB!
22.01.17
Коррупционный скандал в Эквадоре
NB!
22.01.17
Гризманн на последних минутах спас «Атлетико» от поражения
NB!
22.01.17
Венесуэла: «Оппозиция ослеплена ненавистью»
NB!
22.01.17
Впервые состоится татарская секция в рамках Рождественских чтений
NB!
22.01.17
Серж Саргсян: В закупке вооружений Армения не должна повторять Азербайджан
NB!
22.01.17
Новые «старые» документы ЦРУ: Как воевали против СССР
NB!
22.01.17
Трамп отреагировал на марши протеста в США
NB!
22.01.17
«Злука»: Западная Украина боится исходящего из Киева «русского мира»
NB!
22.01.17
Главным защитником глобализации остался коммунист Си Цзиньпин
NB!
22.01.17
Саакашвили обиделся на украинские СМИ за его фото «в кустах»
NB!
22.01.17
Медведев: антироссийские санкции отменены не будут
NB!
22.01.17
«Ещё никогда армянская сторона не была так близка к своей цели по Карабаху»
NB!
22.01.17
СМИ: британская ядерная ракета Trident провалила испытание
NB!
22.01.17
Порошенко: Украина не откажется от Донбасса