Сегодня в Махачкале депутаты дагестанского парламента 3-го созыва обсуждали на 16-ой сессии программу социально-экономического развития республики до 2010 года, представленную на рассмотрение правительством республики.

Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, жаркие дебаты шли вокруг статей доходов. Одни депутаты считают, что на заложенные суммы невозможно осуществить заложенное в программе развитие всех отраслей экономики и социальной сферы. Например, по словам народных избранников, совсем забыта дагестанская наука. Да и социальная поддержка многодетной семьи, пенсионеров и других не менее уязвимых категорий населения недостаточно прописана в программе обозримого будущего. Другие специалисты по финансам и налогам в Народном Собрании Дагестана считают, что такой расклад вполне допустим.

Из доклада министра экономики РД Марата Ильясова можно было представить это будущее приблизительно так: основными источниками финансирования всевозможных производств и программ должны стать негосударственные инвесторы - это 63,3 % предполагаемых средств. Из федерального бюджета предполагается - 19,3 %, из республиканского - 15,2, свою лепту в 1,8 % внесут муниципалитеты. По прогнозам, представленным на рассмотрение парламента, зарплата в республике вырастет в 5 раз.

Депутаты предлагали упразднить посредников, таких как программа "Горы", и финансировать все проекты через известные министерства. Кое-кто призывал во-первых не ждать инвесторов извне, а рассчитывать на свои силы. Во-вторых не вкладывать деньги в строительство, в последнее время развернувшееся повсеместно (так как это "нереальный" сектор экономики), а обратить взоры инвесторов в сторону реально и долговременно приносящих доход проектов.

Член Комиссии, занимающейся вопросами приватизации нерентабельных предприятий Магомедпазиль Махачев искренне не понимал, почему приватизированы крупные винзаводы, у которых вдруг обнаружились задолженности. Он вопрошал, нельзя ли исключить некоторые из них из приватизационного списка.

Программа развития до 2010 года была принята в первом чтении.